ОДК отмечает «колоссальный» рост спроса на отечественные турбины из-за санкций, оценивает увеличение их продаж в 2022г в 50%

ОДК отмечает «колоссальный» рост спроса на отечественные турбины из-за санкций, оценивает увеличение их продаж в 2022г в 50%

Российский нефтегазовый сектор на фоне санкций заинтересовался отечественными турбинами и сервисом, спрос вырос колоссально, заявил журналистам гендиректор «ОДК-Инжиниринг» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Андрей Воробьев.

«Рост колоссальный. Безусловно, интерес к отечественным промышленным турбинам сейчас растет, многие участники рынка, ориентировавшиеся ранее на зарубежное оборудование, сейчас обратились к российским образцам. Нам, как производителю, важно, чтобы этот интерес трансформировался в конкретные технические задания, обеспеченные финансированием», — сказал он. По словам Воробьева, передает ТАСС, сейчас важны оперативность как производства, так и упрощения согласования договоров, а министерства должны сориентировать компании по таким позициям, как стоимость заимствованных средств, цена на металл и стоимость энергоресурсов.

«Объемы производства растут. Только в 2022 году объемы производства АО „ОДК — Газовые турбины“ в количественном выражении вырастут на 50% в сравнении с предыдущим периодом», — сказал он, уточнив, что компания по контрактам с «ОДК-Инжиниринг» выпустит 28 газоперекачивающих и энергетических агрегатов.

Воробьев также отметил, что нефтегазовый сектор РФ на фоне санкций остро нуждается в услугах по обслуживанию уже имеющегося иностранного оборудования, а ОДК готовит программу по сервисным услугам. «Мы идем навстречу нашим заказчикам, которые испытывают сейчас острую потребность в оказании услуг сервиса и ремонта установленного импортного оборудования, импортозамещения в поставках запасных частей и комплектующих. Сейчас мы оцениваем рынок и разрабатываем программу развития наших сервисных возможностей в этом направлении. Мы понимаем, что решение этой задачи возможно только при условии серьезных, крупных инвестиций», — отметил он.

По словам Воробьева, ОДК готова выпускать оборудование на отечественных комплектующих в зависимости от уровня спроса на такое оборудования. «В целом газотурбинные агрегаты ОДК, если говорить об основном оборудовании, полностью отечественного производства. Вспомогательные системы, контрольные измерительные системы, датчики — все это вполне способна заменить наша промышленность. Комплектация агрегатов импортными составляющими — пережиток глобализации, — сказал он. — Сейчас важен общий настрой на поддержку отечественного производителя и доверять компетенциям, которые есть у наших производителей, договариваться о ценовой политике. С точки зрения технической, мы способны заменить любые импортные комплектующие на отечественные аналоги».

Он добавил, что компания в рамках стресс-сценария намерена сужать линейку выпускаемого оборудования, оставляя самые эффективные продукты. «Сейчас в стресс-сценарии нам нужно перейти на меньшее количество продуктов с максимальной эффективностью производства, большей серийности и устранить высокую номенклатуру через унифицированные подходы. Такой подход может вычистить линейку до самого простого и максимально рентабельного продукта. Нам нужно быть жестче в подходах, нам нужно свернуть какие-то долгосрочные инициативы, нужно сделать очень высушенную инвестпрограмму, оставить только то, что нужно для повышения эффективности в текущем моменте», — сказал Воробьев.

В целом портфель заказов «ОДК-Инжиниринг» ближайшие 2 года, по его словам, превышает 70 млрд рублей.

Воробьев также сообщил, что ОДК создала отечественную технологию малоэмиссионной камеры сгорания для газовых турбин, однако ее производство зависит от спроса заказчиков. «Проект создания малоэмиссионной камеры сгорания, безусловно, состоялся — технология есть, она разработана, защищена. Как таковая, камера существует, вопрос только в готовности ее приобретать: применение малоэмиссионной камеры увеличивает стоимость изделия на 25−30%. Рынок стал жестче, ESG-повестка немножко отошла на второй план», — сказал он. Воробьев пояснил, что технология малой эмиссии разработана для двигателей АЛ-41СТ, ПС-90 и НК-36.

http://gtt.ru

20:22
99
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.
  • © In-power.ru 2006-2022 info@in-power.ru Информация о сайте Инструкция по работе с сайтом Обнаружив в тексте ошибку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Яндекс.Метрика