Мощности по переработке старых аккумуляторов растут намного быстрее объёма отходов

Мощности по переработке старых аккумуляторов растут намного быстрее объёма отходов

Согласно прогнозу консалтинговой компании Circular Energy Storage (CES), который приводит Bloomberg, глобальные мощности по переработке литий-ионных аккумуляторов вырастут почти в 10 раз с 2021 по 2025 год. Уже в текущем году мощности этих предприятий превысят имеющиеся запасы лома, и в дальнейшем разрыв будет нарастать. К 2025 году на рынке будет в три раза больше заводских площадей по переработке, чем отходов для работы этих заводов. Дефицит, вероятно, сохранится и в следующем десятилетии, пока отрасль ждет, когда ранние модели электромобилей попадут на свалки в больших количествах.

В статье говорится о «глобальном ажиотаже» в области переработки аккумуляторов. С одной стороны, это хорошо, поскольку даёт новое сырье для автопроизводителей, с другой стороны, это большой риск для самой перерабатывающей промышленности: пока нет достаточного количества лома, чтобы накормить всех.

В переработку сегодня инвестируют автомобильные концерны, специализированные фирмы по переработке и «даже горнодобывающая компания Glencore», которая вложила 200 млн долларов в стартап Li-Cycle.

«Никто не смотрит друг на друга, они, кажется, думают, что будет много лома и аккумуляторов с истекшим сроком службы», — говорит Ханс Эрик Мелин, основатель Circular Energy Storage. «Но, если вы посмотрите на уровень мощности, которая появляется, она огромна по сравнению с тем, что нам нужно».

Существует два основных типа вторичного сырья: старые, изношенные батареи и отходы аккумуляторных заводов. Большинство электромобилей, которые сегодня на дорогах, останутся в эксплуатации на долгие годы, и, даже когда автомобили утилизируются, аккумуляторы часто продаются для повторного использования. Производители аккумуляторов также повышают эффективность — сокращают отходы на своих заводах, оставляя еще меньше материала для переработчиков.

Согласно исследованию Benchmark Mineral Intelligence, в 2025 году 78% доступного лома будет поступать из производственных отходов, а на аккумуляторы с истекшим сроком службы будет приходиться 22%. Компания прогнозирует, что только в середине-конце 2030-х годов отрасль достигнет переломного момента, когда объемы использованных батарей, доступных для переработчиков, начнут расти.

Ранее большая часть инвестиций была сосредоточена в Китае, на долю которого приходится более 80% мировых мощностей по переработке аккумуляторов. Именно здесь, вероятно, появятся первые большие объёмы отходов, поскольку в стране много уже достаточно старых электромобилей.

За последний год было множество планов по строительству новых предприятий по переработке в Европе и Северной Америке, но этим заводам придется ждать дольше, чтобы загрузить свои мощности.

«Если вы строите автономный бизнес по переработке аккумуляторов, этот бизнес сейчас находится под давлением», — говорит Кунал Синха, глобальный руководитель Glencore по переработке. «Некоторые из бизнес-моделей, ориентированных только на переработку, не увенчаются успехом или, по крайней мере, их будет очень сложно реализовать, потому что они будут ждать прибытия всего этого лома».

В этом плане отношения Li-Cycle с Glencore являются удачным выбором, поскольку, если переработчик столкнется с дефицитом отходов в будущем, Glencore сможет поставлять ему сырье из своих собственных шахт до тех пор, пока объемы металлолома, наконец, серьезно не вырастут.

Другие уже применяют гибридный подход: конкурирующая перерабатывающая компания Redwood Materials объявила о планах строительства в Неваде завода по производству аккумуляторных материалов стоимостью 3,5 миллиарда долларов, который будет питаться комбинацией добытого и вторичного сырья.

Даже когда транспортные средства утилизируются, аккумуляторы часто раскупаются покупателями, готовыми заплатить тысячи долларов за их повторное использование в других транспортных средствах или в менее требовательных к характеристикам устройствах, таких как системы накопления энергии. По данным CES, для того, чтобы старые батареи в конечном итоге оказались на заводах по переработке, может потребоваться 15 или более лет, а в некоторых случаях — до 25 лет.

В краткосрочной перспективе переработчики будут в значительной степени полагаться на лом, образующийся в процессе производства аккумуляторов. Но даже это находится под вопросом — CES в прошлом месяце сократила свои долгосрочные прогнозы по производственному лому более чем наполовину, отразив значительный прорыв в эффективности производства за последние несколько лет.

Тем не менее, дефицит не будет длиться вечно. По данным Benchmark, к 2030 году на переработку по-прежнему будет приходиться менее 10% мировых поставок материалов для батарей, но в следующем десятилетии доля значительно возрастет. Несмотря на это, автопроизводители по-прежнему будут в значительной степени полагаться на добычу сырья, которая будет питать взрывной рост индустрии электромобилей, и дефицит, похоже, сохранится и там.

https://renen.ru

Регион:
513
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.