Счетная палата Красноярского края провела анализ схем теплоснабжения

Краю нужна стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства — к такому выводу пришли депутаты на заседании профильного комитета Законодательного Собрания.

Сегодня на заседании комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель Алексей Кулеш) парламентарии заслушали и обсудили заключение Счетной палаты края по результатам анализа использования бюджетных средств на разработку схем тепло- и водоснабжения. Особое внимание было уделено схемам теплоснабжения города Железногорска и поселка Кедровый.

В крае насчитывается 575 муниципальных образований и 632 ресурсоснабжающие организации. К началу 2017 года разработаны и утверждены 312 схем теплоснабжения, 381 схема водоснабжения и водоотведения, а также 121 программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры, что составляет 21% от потребности. Кроме того, в крае утверждено 36 инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.

Всего из краевого бюджета в 2012—2014 годах на разработку схем тепло-, водоснабжения и водоотведения профинансировано 107,9 млн рублей муниципальным районам и городским округам края. Освоение бюджетных средств составило 64% от предусмотренного объема. Начиная с 2015 года средства краевого бюджета муниципальным образованиям края на разработку схем не предоставлялись.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой установлено, что все схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения в крае разработаны и утверждены с опозданием от установленных федеральным законодательством сроков. Также отмечается, что министерством строительства и ЖКХ края не определялось качество разработки этих схем, не проводился анализ соответствия утвержденных схем требованиям нормативных правовых актов Правительства РФ, не размещалась на официальном интернет-портале края информация о ходе и результатах мониторинга разработки и утверждения схем.

Схема теплоснабжения ЗАТО г. Железногорск утверждена почти на два года позже установленного срока. Единой теплоснабжающей организацией, по тарифам которой осуществляются расчеты с потребителями, является МП «Гортеплоэнерго». Анализ выявил нестабильность финансового положения этого предприятия, а также завышение затрат на приобретение топлива, заложенных в его тарифы на тепло. Установлено, что в краевом бюджете и бюджете Железногорска средства на реализацию мероприятий схемы теплоснабжения не запланированы, в тарифах инвестиционные расходы не предусмотрены. Также отмечается, что основным мероприятием схемы теплоснабжения является создание объединенного межмуниципального теплового узла Железногорск — Сосновоборск, однако соответствующие меры по его разработке, а также по определению единой теплоснабжающей организации и оценке требуемых объемов инвестирования не приняты.

Схема теплоснабжения п. Кедровый также утверждена на два года позже установленного срока. Мощность единственной котельной значительно превышает потребность населенного пункта, причем затраты на содержание незадействованных резервов включаются в тариф на тепло. Анализ показал, что схема теплоснабжения не соответствует генеральному плану поселка. Также установлено, что местная администрация не обеспечивает качественное управление вопросами ЖКХ, что привело к нарушениям при использовании субвенций краевого бюджета.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой сформулированы предложения правительству края, министерству промышленности, энергетики и ЖКХ, а также администрациям ЗАТО г. Железногорск и п. Кедровый. В их числе — предложение сформировать систему государственного управления стратегическим и территориальным планированием развития края, рекомендация разработать стратегию развития ЖКХ края.

После доклада Светланы Алдашовой депутаты задали вопросы аудитору Счетной палаты и министру промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Анатолию Цыкалову. Егор Бондаренко попросил уточнить: «Какие меры приняты по созданию межмуниципального теплового узла на территории ЗАТО Железногорск, который бы обеспечивал теплом и закрытый город, и входящие в его состав населенные пункты?» Далее депутат уточнил, что в Железногорске есть две мазутные котельные, обеспечивающие теплом микрорайон Первомайский и поселок Подгорный. Поскольку для всех потребителей ЗАТО установлен единый тариф, «мазутная составляющая» негативно влияет на величину и без того высокого тарифа за тепло в этом муниципальном образовании.

Анатолий Цыкалов согласился с тем, что поднята очень важная тема: «Правительство озабочено этой проблемой. Профильное министерство проработало вопрос развития узла теплоснабжения ЗАТО Железногорск и города Сосновоборск. Мы пришли к единому мнению, что наиболее перспективным вариантом развития является теплоснабжение двух этих городов на базе Железногорской ТЭЦ с единым центром управления — Красноярской региональной энергетической компанией. Уже разработана соответствующая дорожная карта. Она находится на согласовании в администрациях этих городов».

Министр пояснил, что уже сейчас благодаря тому, что в краевую собственность была передана Железногорская ТЭЦ, удалось снизить тарифы и сократить расходы бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям в среднем на 400 млн рублей в год.

Заместитель председателя комитета Елена Пензина поинтересовалась у Светланы Алдашовой: «Не пора ли подключить правоохранительные органы по фактам, вскрытым в ходе проверки? Например, по закупкам мазута по завышенной цене в Железногорске?» Представитель Счетной палаты пояснила, что все материалы переданы в правоохранительные органы.

http://www.rosteplo.ru

778
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.