В столице приступили к разработке собственной платформы для электромобиля "Москвич"

В столице приступили к разработке собственной платформы для электромобиля "Москвич"

Разработка собственной платформы для электромобилей «Москвич» начнется на столичном заводе одновременно с запуском производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сообщил в среду мэр Москвы Сергей Собянин.

«Вместе с нашим технологическим партнером наметили программу возобновления работы теперь уже завода под названием „Москвич“, — сказал Собянин в ходе посещения завода и при подписании соглашения о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта между правительством Москвы и ПАО „Камаз“.

»На первом этапе будем заниматься крупноузловой сборкой машин из дружественных нам стран, на втором этапе — более глубокой локализацией этого производства, ну, и параллельно с этим процессом, прямо не дожидаясь каких-то первых итогов, с сегодняшнего дня начинаем работать над созданием собственной платформы (для) электромобиля под названием «Москвич», — отметил он.

Мэр подчеркнул, что запланированные работы сложны, есть много «логистических, технологических и финансовых вызовов». «Но я вам обещаю, что мы сделаем все, чтобы завод работал, коллектив был сохранен, ну, а граждане получили современный качественный автомобиль», — обратился Собянин к работникам завода, поблагодарив их за терпение.

В ответ сотрудники «Москвича» поблагодарили столичное правительство за предоставленную возможность «работать и обеспечивать семьи» и заявили о готовности «применить опыт, максимум усилий и энтузиазм при производстве качественных, конкурентоспособных и надежных автомобилей».

«Если бы не было коллектива, мы бы еще задумались, стоит ли на этой площадке развивать автомобильное производство, но так как коллектив есть, (и это) специалисты, которые умеют и любят свое дело, мы приняли такое непростое решение возобновить производство. (...) „Москвич“ имеет большую историю, почти вековую, и это всегда было одно из ведущих предприятий Москвы, во все времена. Конечно, очень жалко, что сегодня завод стоит и не работает, но, тем не менее, считаю это новым этапом его дальнейшего развития — это не закрытие завода. Правительство Москвы вернуло себе пакет (акций), собственность этого завода, (снова стало его) собственником, каким было раньше», — отметил Собянин.

Гендиректор ПАО «Камаз» Сергей Когогин в свою очередь заявил, что для компании почетно стать партнером правительства Москвы в данном проекте.

«Так уж сложилось, что легковой автопром в сегодняшних условиях санкционного давления у нас оказался за чертой здравого смысла, честно сказать, просто кончился. (...) Наличие профессионального коллектива является ключевым вопросом, (благодаря) которому мы готовы заниматься этим проектом. Дружественные страны пока с удовольствием предоставляют свои услуги с целью заполнения российского рынка. Возможности в сегодняшних условиях при наших навыках проектирования очень большие, мы уверены, что за короткий промежуток сможем сделать продукт и локализованный, и имеющий вес», — сказал он, отметив, что «Камаз» на протяжении последних лет «на всякий случай» следило за тенденциями производство легковых авто, в частности электротранспорта.
Суть соглашения

«Французская компания „Рено“ владела московским автозаводом с 1998 года. В марте 2022 года она объявила о том, что закрывает предприятие и покидает российский рынок. При этом бывший владелец не оставил на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство», — пояснили в пресс-службе мэра и правительства столицы.

Там отметили, что у «Рено» остались долги перед трудовым коллективом по зарплате за 2021 год — 691 млн рублей, «которые правительство Москвы выплатило сразу, как только стало собственником „Москвича“.

»На протяжении многих лет группа «Рено» целенаправленно избавлялась от российских поставщиков автокомпонентов и переводила производство на иностранные запчасти и комплектующие. Поэтому производство автомобилей на «Москвиче» придется начинать фактически с нуля", — подчеркнули в мэрии.

Там также заявили, что сразу выпускать полностью российские автомобили сегодня невозможно: сперва потребуется разработка собственной современной универсальной платформы и создание производства ключевых отечественных автокомпонентов. Для скорейшего начала работы и было заключено соглашение между правительством Москвы и ПАО «Камаз».

«Камаз» обеспечит завод необходимыми объемами поставок комплектующих из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей, которая будет начата в этом году. Стороны договорились сохранить профессиональный трудовой коллектив автозавода, развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис автомобилей. В рамках соглашения запланирована разработка стратегии развития завода на срок на 8 лет, в т. ч. определение сроков и условий создания и развития производства", — уточнили в пресс-службе мэра и правительства столицы.

Так, стороны договорились о целевых этапах деятельности. «Первый — сборка по технологии DKD (крупноузловая сборка — ИФ) автомобилей: не менее 600 штук до 31 декабря 2022 года, в т. ч. порядка 200 штук с электродвигателем; не менее 50 тыс. штук в течение 2023 года, в т. ч. порядка 10 тыс. штук с электродвигателем; не менее 100 тыс. штук в течение 2024 года, в т. ч. порядка 20 тыс. штук с электродвигателем. Второй — начало сборки CKD (мелкоузловая сборка — ИФ) до 31 декабря 2024 года», — сообщили в мэрии.
Этапы производства

«На первом этапе будет происходить крупноузловая сборка двух типов легковых автомобилей: с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрического автомобиля. Компоненты будут поставляться из дружественных стран от разных производителей. Одновременно уже сегодня правительство Москвы и „Камаз“ при поддержке правительства России приступают к разработке новой российской универсальной платформы для современных и безопасных легковых автомобилей и организации производства ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления, безопасности и многого другого», — сообщили в пресс-службе.

Затем, на втором этапе планируется существенно расширить использование российских компонентов в собираемой легковой автомашине (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т. д.). На третьем этапе на «Москвиче» начнется производство отечественного электрического автомобиля из ключевых российских компонентов — электродвигатель, батареи, системы безопасности и управления.

«Правительство Москвы совместно с правительством России сформируют долгосрочный заказ на продукцию „Москвича“, а также будет инвестировать в развитие автокомпонентной базы. В результате будет создано полномасштабное отечественное автопроизводство, включающее головной московский завод и несколько сотен поставщиков автокомпонентов. Это позволит локализовать в России критически важные технологии автопрома и обеспечить работой около 40 тыс. человек», — заявили в мэрии.

Приоритетом завода «Москвич» станет производство электрических машин — в качестве как личного транспорта, так и городского: такси и каршеринга для Москвы и Московской области, других регионов Центральной России и крупных агломераций страны. Ежегодная потребность только для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье составляет от 40 до 60 тыс. электромобилей, сообщили в пресс-службе.

Кроме того, при поддержке президента и правительства России, «Камаза» и московских научных институтов будет создан в столице центр компетенции по развитию производства городского электрического транспорта. С учетом наличия профессиональных и квалифицированных кадров базовой промышленной площадкой центра станет завод «Москвич».

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что правительство окажет поддержку в виде льготных займов по программе Фонда развития промышленности (ФРП) на локализацию компонентов и субсидий на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

«Мы обязательно поддержим работу правительства Москвы и „КАМАЗа“ по организации производства автомобилей на заводе „Москвич“. На локализацию компонентов средства могут быть выделены в виде льготных займов по специальной программе Фонда развития промышленности, а разработка новой российской универсальной платформы сможет получить поддержку в формате субсидии на НИОКР», — приводятся слова министра в сообщении Минпромторга.

https://www.interfax.ru

324
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.