Выбросы в течение жизненного цикла электромобиля в сравнении с автомобилем с ДВС

По вопросам экологии электрического транспорта написано много серьезных работ, все точки над и в общем-то расставлены.

Самая, пожалуй, масштабная по объёму (450 страниц) и основательная работа опубликована Европейской комиссией в 2020 году.

Многие недоразумения снимает доклад Шведского института экологических исследований (декабрь 2019 года).

На днях компания BloombergNEF (BNEF) опубликовала небольшую справку по вопросу сравнения выбросов СО2 в рамках жизненного цикла электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

В краткости, а также наглядности её несомненная ценность.

У электромобилей нет выбросов выхлопных газов, но все же есть выбросы, связанные с производством и эксплуатацией. Величина этих выбросов зависит, в первую очередь, от структуры выработки электроэнергии в соответствующих странах.

BNEF приводит сравнительные данные выбросов CO2 в течение жизненного цикла для «полных» электромобилей, то есть машин только с электродвигателем (англ. battery electric vehicles, сокр. BEV), и машин с ДВС в США, Китае, Великобритании, Германии и Франции.

Результат хорошо виден на графике.

В США выбросы СО2 в течение жизненного цикла электромобиля превышают выбросы автомобиля с ДВС первые 27 тысяч километров пробега, а потом становятся ниже. Выбросы в производстве электромобиля в США компенсируются за 1,5 года его эксплуатации. Однако в КНР для этого понадобится 6,2 года.

Выбросы CO2 в течение жизненного цикла (в том числе 250 тыс. километров пробега) электромобилей среднего сегмента, произведенных в 2020 году, будут на 18-87% (в зависимости от страны) ниже, чем у аналогичных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Выбросы электромобилей «отбиваются» в сравнении с машиной с ДВС намного раньше во Франции – после 25 000 км пробега, но намного позже в КНР – после 153 000 км. Однако к 2030 году во всех странах, за исключением Франции, картина будет другой. Из-за быстрых изменений структуры энергетики момент, в котором выбросы жизненного цикла электромобилей становятся меньше выбросов автомобилей с ДВС, будет наступать гораздо раньше.

Выбросы BEV напрямую зависят от места производства аккумуляторных элементов и переработки материалов. Поэтому импорт аккумуляторов и электромобилей из Китая негативно влияет на баланс выбросов в других странах. Тем не менее, и в КНР структура энергетики будет постепенно становиться всё более чистой.

https://renen.ru

Регион:
630
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.