Эксперт: снижение вредных выбросов в атмосферу невозможно без электроотопления и электромобилизации

Эксперт: снижение вредных выбросов в атмосферу невозможно без электроотопления и электромобилизации

Руководитель программ развития Сибирской генерирующей компании Виталий Скальский заявил в прямом эфире телеграмм-канала «СГК online» о реализации в Красноярске двух непрофильных экологических проектов — переводе частного сектора на электроотопление, а транспорта — на электротягу. Приводим основные тезисы его выступления.

Зачем СГК реализует непрофильные экологические проекты?

В настоящий момент в России продолжается масштабная многомиллиардная федеральная программа «Чистое небо», в рамках которой крупные промышленные предприятия, объекты энергетики проводят модернизацию производства с целью снижения объема вредных выбросов на 20%. При этом существует гипотеза, что вклад большой промышленности в загрязнение приземного слоя атмосферы не всегда является ключевым. Наши расчеты и анализ показывают, что одной из составляющих тяжелой экологической ситуации в городах Сибири могут быть печи частного сектора и автотранспорт. В качестве примера можно привести Минусинск, где нет крупной промышленности, а ТЭЦ располагается в 10 километрах от города, и по розе ветров ее выбросы развеиваются в противоположном направлении.

Электроотопление

Пилотный проект был реализован в Красноярске. Из 15 000 домов частного сектора мы отобрали 100. Предприняли меры, чтобы выборка была репрезентативна. В «пилот» попали как коттеджи-дворцы, так и избы площадью 30 метров. Мы старались, чтобы переход на электроотопление не вызвал проблем с подключением к электросетям. Получая обратную связь от владельцев, смотрели, как меняется график потребления электроэнергии, какие вопросы вызывает новый вид теплоснабжения и так далее.

Суть проекта заключается в том, что жителям предложили ту же цену отопления, какая была раньше, минус физические упражнения, связанные с загрузкой угля, выгрузкой золы и так далее. Большинство участников пилотного проекта заявили, что готовы полностью отказаться от отопления углем.

При этом важно понимать, что уголь — хорошее промышленное топливо для ТЭЦ, если у нее есть электрофильтр, труба высотой 275 метров и котел с высоким КПД. В домах частного сектора печи не приспособлены к полному сжиганию твердого топлива (недожег), у них нет фильтров, а угольная пыль часто, не успевая сгореть, вылетает в трубу и висит взвесью в воздухе, формируя «черное небо». По расчетам на одну единицу произведенной гигакалории тепла ТЭЦ производит в 7 (!) раз меньше выбросов, чем среднестатическая печь в частном доме.

Мы, со своей стороны, уверены, что полный перевод частного сектора на электротепло может стать существенным вкладом в снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Электромобилизация

Электромобиль — классная штука, которая улучшает экологию городов и потребляет наш продукт (электроэнергию). Исторически в начале 20 века электромобили развивались параллельно с транспортом, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, и ставили рекорды по скорости движения. Сегодня время их ренессанса, скоро они войдут в обиход наравне с обычными авто, а потом вытеснят их.

В вопросе электромобилизации СГК движется по двум направлениям. Мы создаем сеть электрозарядных станций в городах присутствия СГК. На Красноярской ТЭЦ-2 организовали парковку с двумя зарядными станциями, а в перспективе с компанией «Россети» хотим построить 50 медленных зарядных станций переменного тока в Красноярске: во дворах, возле ТЦ и в местах отдыха горожан. Мы согласовали с городскими властями точки размещения, планируем реализовать проект до конца текущего года. Далее планируем развернуть сеть в Кузбассе, там будет еще более масштабный проект по установке как медленных, так и быстрых зарядных станций с большей мощностью. Сейчас этот проект в проработке.

И второе направление касается перехода на электротранспорт внутри компании. Буквально неделю назад для красноярских теплосетей мы приобрели ГАЗель, переделанную на электротягу. Она удобна в эксплуатации и практически бесшумна. Хотим посмотреть, как электробатарея будет вести себя зимой в условиях сибирского мороза. Если эксперимент окажется удачным, посчитаем экономию на бензине, сравним с затратами на электроэнергию и, возможно, будем масштабировать проект по другим филиалам компании.

https://sibgenco.online

195
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.