В Волгограде открылся Единый диспетчерский центр по управлению сетями водоснабжения, канализации и теплоснабжения

В Волгограде открылся Единый диспетчерский центр по управлению сетями водоснабжения, канализации и теплоснабжения

В Волгограде открылся Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) ООО «Концессии водоснабжения» и ООО «Концессии теплоснабжения», которые управляют системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения города на условиях концессии.

В церемонии открытия ЕДЦ принял участие губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

В ЕДЦ в режиме реального времени поступает информация о состоянии объектов тепло- и водоснабжения города. Современное оборудование, которым оснащен центр, позволяет контролировать работу всех коммунальных сетей и предотвращать нештатные ситуации.

Стоимость проекта составила 164 млн. руб.

Единый диспетчерский центр расположен в двухэтажном здании площадью около 1,5 тыс. М2 в Центральном районе города на территории котельной квартала № 101, питающей теплом и горячей водой 27 многоквартирных домов.

В ЕДЦ находится цифровая диспетчерская и клиентский цент водоканала.

В цифровую диспетчерскую в режиме онлайн поступают сведения с более чем 7 тыс. датчиков телеметрии, установленных на тепловых и водопроводных сетях, в котельных и очистных сооружениях, центральных тепловых пунктах и насосных станциях.

Все данные о температуре, давлении и других параметрах с датчиков поступают в электронную базу и выводятся на центральную видеопанель, на которой отображается цифровая карта коммунальных сетей Волгограда. Эта карта была специально создана ООО «Концессии водоснабжения» и ООО «Концессии теплоснабжения» для ЕДЦ. Все технологические нарушения автоматически отображаются на цифровой карте.

Внедренные в ЕДЦ современные цифровые технологии, включая программное обеспечение для диспетчеров и датчики телеметрии, позволяют отслеживать состояние сетей, объектов тепло- и водоснабжения в реальном времени и тем самым предотвращать инциденты. В случае же возникновения серьезных нештатных ситуаций предусмотрена возможность создания в ЕДЦ оперативного штаба, откуда можно контролировать ситуацию и управлять ей.

В клиентском центре водоканала операторы круглосуточно семь дней в неделю принимают звонки жителей Волгограда по холодной воде и водоотведению, а в ближайшее время сюда можно будет обращаться по вопросам тепла и горячей воды.

Как отметил директор ООО «Концессии водоснабжения» и ООО «Концессии теплоснабжения» Валерий Казанцев, «единый диспетчерский центр позволил сформировать замкнутый клиентоориентированный цикл работы по устранению аварийных заявок». «Когда житель звонит в наш клиентский центр по поводу протечки, оператор формирует аварийную заявку, которая уходит на исполнение аварийно-ремонтной бригаде. При этом диспетчер в ЕДЦ видит передвижение аварийной бригады и ход восстановительных работ с возможностью оценить быстроту и качество. После выполнения заявка возвращается в диспетчерскую, оттуда – в клиентский центр. Оператор отзванивается абоненту о выполнении заявки. Круг замкнулся» — рассказал он.

Внедренное в ЕДЦ программное обеспечение станет частью цифрового образа ЖКХ в проекте «Умный город».

https://watermagazine.ru

20:41
221
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
​В центре Сочи, в комплексе исторических зданий морского порта, есть красивый павильон с высокими окнами. Не сразу поймешь, что это -канализационная насосная станция. Её построили ...
Программа единой полноценной системы ливневой канализации будет реализовываться в Нижнем Новгороде с 2019 года
​К работе в зимний период готовятся не только тепловые сети, но и все остальные ресурсоснабжающие организации. «РКС-Самара», поставляющие жителям и предприятиям города холодную вод...
В посёлке Спутник Рустэм Хамитов побывал на площадке напорных резервуаров МУП «Октябрьсккоммунводоканал», где ознакомился с новой системой водоснабжения Октябрьского, строительство...