Министр энергетики Республики Казахстан провел встречу с генеральным директором КТК

25 мая 2022 года в Нур-Султане Министр энергетики Республики Казахстан Болат Акчулаков провел встречу с генеральным директором КТК Николаем Горбанем. Среди тем беседы были итоги деятельности Консорциума в 2021 году и планы на текущий год, а также актуальные вопросы международного сотрудничества в области транспортировки энергоресурсов.

Николай Горбань проинформировал о проведенных ремонтных работах на ВПУ-3 и ВПУ-2, поврежденных в результате штормов в районе Морского терминала КТК под Новороссийском. На ВПУ-2 все работы успешно завершены. В настоящее время все три выносных причальных устройства Консорциума работают в штатном режиме. Участники беседы уделили внимание ситуации с поставками запасных частей к оборудованию зарубежного производства и пополнению складских аварийных запасов, а также текущим судебным разбирательствам КТК.

Генеральный директор КТК рассказал о внеплановой проверке Росприроднадзора, прошедшей с 19.04.2022 по 13.05.2022 на 14 объектах КТК в Краснодарском крае, Астраханской области, Республике Калмыкия и Ставропольском крае. В настоящее время Консорциум ожидает от ведомства официальный акт с результатами.

Стороны обсудили реализацию Программы устранения узких мест (ПУУМ), к которой КТК приступил в 2019 году. ПУУМ позволит оптимизировать процесс транспортировки и получить дополнительные мощности для прокачки нефти с месторождений. В Казахстане важными этапами этой работы стала модернизация насосов и всех вспомогательных систем на НПС «Тенгиз». После выполнения работ по данной программе КТК сможет транспортировать до 72,5 млн тонн нефти в год из Казахстана с оптимизированным использованием антифрикционных присадок и до 83 млн тонн нефти в год вместе с сырьем российских грузоотправителей.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

https://www.cpc.ru

Категории:
590
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.