Транспортировка водорода в форме железа

Водород (H2) легко воспламеняется, очень летуч и делает многие материалы хрупкими. До сих пор это сочетание делало транспортировку этого газа сложной и малоэффективной. В качестве наиболее предпочтительной возможности рассматривается хранение и транспортировка водорода в виде аммиака.

В Германии начат научно-исследовательский проект, в котором рассматривается возможность транспортировки водорода в форме… железа. Проект Me2H2 Eisen-Dampf-Prozess (Железо-паровой способ получения водорода), координируемый Университетом Дуйсбург-Эссен (UDE), в котором участвуют научные институты и промышленные компании thyssenkrupp Steel Europe AG и SMS group GmbH, получил финансирование от Федерального министерства образования и исследований (BMBF) в рамках конкурса идей «Водородная Республика Германия» размером 1,3 млн евро на три года.

Идея состоит в следующем. Зеленый водород будет производиться с помощью солнечной энергии в регионах с высокой солнечной радиацией, например, на Африканском континенте, в Австралии или Южной Америке. Там же железная руда (оксид железа) будет использована для восстановления железа водородом. Железо будет поставляться в виде мини-брикетов или окатышей «без какого-либо риска для окружающей среды». В пункте назначения инициируется обратная реакция, чтобы снова получить водород и оксид железа.

В настоящее время в рамках проекта проводятся фундаментальные исследования, но ученые планируют в конце сформировать концепцию производственного оборудования «промышленного масштаба».

Для меня всё это выглядит как-то сомнительно, хотя я не химик и в полной мере не могу оценить перспективы этого проекта.

https://renen.ru

Регион:
603
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.