Разрез Головинский

Строительство Сибирской железной дороги сыграло важную роль в становлении угольной промышленности в Черемхово. А война с Японией, Первая мировая и Великая Отечественная дали дополнительный толчок к развитию и определению Черембасса как одного из крупнейших средоточий шахт и разрезов в стране. Государству требовалось всё больше угля — и для нужд железной дороги, и для промышленных предприятий, поэтому в военные и послевоенные годы добыча угля в Черемхово возрастала в два — три раза.

15 мая 1920 года угольные предприятия Черембасса были объединены в Главное управление копей Черемховского угольного бассейна Иркутской губернии — Ируголь. В 1924 году управление переименовано в Черембасстрест, а в 1926-м — в Черемховское рудоуправление.

31 декабря 1931 года Черемховское рудоуправление становится трестом «Востсибуголь» с подчинением Наркомату угольной промышленности.

В состав треста входили шахты № 8, 5, 7, 5-бис, 10/16, им. Кирова, «Малый Артем», «Владимир», «Забитуй», «Урало-Ключи №2», Храмцовский разрез № 1.

После войны в угольной отрасли начал развиваться открытый способ добычи. В 1955 году на базе участков открытых работ шахт № 5, 6, 7 был организован разрез «Южный», затем он был объединен с разрезом «Артём IV-А» и центральной обогатительной фабрикой «Касьяновская». Новый разрез с производственной мощностью 4,5 млн тыс. тонн угля в год получил название «Черемховский».

Касьяновскую фабрику строили с использованием труда заключенных, по проекту, предназначенному для другого угля. Сроки сдачи неоднократно срывались, в итоге предприятие было сдано с большими технологическими нарушениями. Фабрика была сдана в эксплуатацию в мае, впоследствии на фабрике не раз проходили реконструкции и доработки. Но, несмотря на все недостатки, на сегодняшний день Касьяновская обогатительная фабрика — единственная действующая из четырех имевшихся в Черемхово. Это форпост качества угольной продукции, конечное звено в технологической цепи от вскрытия пласта до отгрузки потребителю. В 2003 году на фабрике был проведен капитальный ремонт, заменены основные механизмы и изношенное оборудование. В ближайшие годы на фабрике будет внедрён масштабный проект полной модернизации, что позволит значительно улучшить качество угля, предоставляемого потребителю.

В 1966 году на Сафроновском разрезе начал эксплуатироваться самый крупный в Европе и единственный в СССР экскаватор с ёмкостью ковша 35 куб. метров. Шагающие экскаваторы, применявшиеся в Черемховском угольном бассейне, давали самую высокую в стране производительность. Годовой уровень добычи угля возрос на 13% и стал составлять 22 млн тонн. Черемховский разрез становится полигоном для испытания новейшей техники, а некоторые шагающие гиганты до сих пор работают на предприятии. Развитие добычи угля открытым способом сопровождалось совершенствованием техники и технологии работы. Уже к середине 1970-х годов в связи с интенсивным ростом добычи открытым способом возрос объём вскрышных работ — в 9 раз по отношению к показателям 1950 года. В 1998 были присоединены поля разреза «Сафроновский», в 2008-м — разрез «Головинский».

Сегодня в активе разреза «Черемховуголь» — разрез «Черемховский», обогатительная фабрика «Касьяновская», Черемховское погрузочно-транспортное управление. Разрез «Черемховский» оснащен современной горно-транспортной техникой, имеет значительные запасы угля для стабильной работы в течение ближайших десятилетий.

https://www.kvsu.ru

Угленосный бассейн Иркутский
Вид угля каменный
Разрабатываемое месторождение Головинское
Марки углей Д
Угленосный район Забитуй-Заларинский
16:42
504
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.