Made in China: 10-этажный дом за 29 часов

Китай – «фабрика», где производится почти каждая пятая вещь в мире, но также в Поднебесной активно работают на внутренний рынок, ведь чтобы обеспечить всем необходимым 1,4 млрд жителей, нужно не просто много производить, а производить быстро. То же самое относится и к строительству: многоквартирные дома возводят за сутки, небоскребы — за дни, а дороги – со скоростью 750 метров в час. Как у них это получается?

В июне на YouTube выложили видео строительства десятиэтажного жилого дома в супергороде Чанша. Чанша — столица провинции Хунань, крупный промышленный центр южного Китая и один из двадцати наиболее экономически развитых округов страны. Во многом такой статус обусловлен тем, что здесь базируется частная корпорация Broad Group, занимающаяся производством неэлектрических абсорбционных охладителей с центральным кондиционированием воздуха природным газом и отходящим теплом. Оборудование компании используют даже в офисах на Манхэттене, но этим сфера деятельности холдинга не ограничивается. Broad Group еще и активно строит, для чего было создано дочернее предприятие Broad Sustainable Building, специализирующееся на быстровозводимых сборных зданиях.

Многоэтажку из видео, по сути, даже не построили, но собрали всего за 28 часов 45 минут. Для сравнения: в России строительство семнадцатиэтажного панельного дома занимает около четырех-шести месяцев, монолитного дома – от года до двух. В определенном смысле процесс сооружения таких зданий в Китае напоминает сборку конструктора Lego из уже готовых модулей, имеющих габариты, равные транспортному контейнеру. Каждый модуль выполнен из нержавеющей стали, благодаря чему прочен и сейсмоустойчив, уже включает в себя проводку, изоляцию, остекление и систему вентиляции. Такие блоки к тому же позволяют снизить затраты бетона и уменьшить загрязнение окружающей среды.

В Broad Sustainable Building считают, что их технологию можно использовать при строительстве не только жилых домов, но и гостиниц, общежитий, больниц и даже небоскребов. Медицинские здания китайцы строят быстро, что стало очевидным в пандемию коронавируса. Первая в мире крупная больница — на 1000 мест — была построена в Ухане всего за десять дней. С небоскребами пока бьют рекорды по темпам, но не по масштабам. Гендиректор Broad Group Чжан Юэ давно мечтает построить самый высокий небоскреб в мире — Sky City («небесный город»), в котором будет 220 этажей и 838 метров, что на 10 метров выше «Бурдж-Халифа» в Дубае. Причем «Бурдж-Халифа» строили шесть лет, а Sky City обещают собрать всего за три месяца. Но пока процесс никак не запустится: первый камень небоскреба торжественно заложили на окраине Чанша еще в 2013 году, с тех пор на этом месте так и стоит пустырь, на котором расторопный местный фермер втихую выращивает бахчевые культуры. Все дело в том, что строительство высотки приостановили власти Китая еще на начальном этапе — чтобы дополнительно проверить все расчеты и пожаробезопасность. Пока же рядом со стихийной бахчей за девятнадцать дней собрали небоскреб поменьше — Mini Sky City – «всего» в 57 этажей. Ускоренное видео его строительства также выложено на YouTube.

По технологии Broad Sustainable Building построено в общей сложности уже тридцать зданий.

Еще больше поражают темпы и скорость дорожного строительства в Поднебесной. Первая скоростная магистраль здесь появилась в 1988 году, сегодня Китай вышел на первое место в мире по протяженности автобанов. Автомагистрали и железные дороги здесь прокладывают со скоростью 750-1000 метров в час! Это стало возможным благодаря четко налаженной логистике и эффективному управлению, высокой дисциплине и работоспособности строителей, получающих, к слову, небольшие зарплаты, а также за счет налаженного государственно-частного партнерства и применяемых высоких технологий.

Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники, оборудования и материалов. Китайские инженеры учатся в ведущих вузах мира и стажируются на лучших стройках, что всячески поощряет государство. Важно и то, что в стране неукоснительно следуют специальному стандарту качества укладки дорожного полотна: а это гарантирует высокое качество дорог при самой фантастической скорости строительства. Наконец, ежегодно в стране разыгрывают в лотерее или продают на аукционах всего 240 тыс. автомобильных номеров, то есть контролируют число новых машин на дорогах. Часть авто может ездить в центры городов только по четным, часть – по нечетным дням месяца. Таким образом, не только корректируется воздействие автомобилей на окружающую среду, но и продлевается срок службы магистралей. Кроме того, это – еще и один из многих источников получения средств на содержание дорожной инфраструктуры.

В 2015 году китайцы за 43 часа разобрали старый и собрали новый автомобильный шестиполосный мост в Пекине, в 2016-ом развернули два моста длиной 100 метров на 90 градусов за 1,5 часа, в 2018 году за девять часов проложили развязку для нового железнодорожного вокзала, соединив три крупные ж/д ветки с новой линией Наньлун на юге страны.

Рекордные показатели Поднебесной в дорожном строительстве, которых страна достигла за каких-то полвека, в мире называют «китайское дорожное чудо».

https://gge.ru

608
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.