ФАС предлагает скорректировать порядок проведения торгов по обращению с ТКО и уточнить формирование единого тарифа регионального оператора

ФАС предлагает скорректировать порядок проведения торгов по обращению с ТКО и уточнить формирование единого тарифа регионального оператора

Возможное нормирование транспортной составляющей единого тарифа регионального оператора и совершенствование процедуры торгов по обращению с отходами стало предметом дискуссии ФАС и экспертного сообщества

Проекты двух постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных ФАС России, которые регламентируют транспортировку твердых коммунальных отходов (ТКО) стали предметом дискуссии на круглом столе «Ключевые изменения в порядке отбора операторов, оказывающих услуги по траснспортированию ТКО» в рамках 5-го юбилейного Всероссийского тарифного семинара-совещения.

Первый проект постановления кабмина предполагает введение нормирования транспортной составляющей единого тарифа регионального оператора. Эта инициатива вызвала оживленную реакцию cо стороны представителей органов тарифного регулирования, принимавших участие в круглом столе и предложивших в качестве альтернативы переход на эталоны.

Другим документом планируется скорректировать сам порядок проведения торгов, в частности, уточнить понятие «территория» и отбор субъектов МСП.

Как пояснила начальник отдела антимонопольного контроля Управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС России Ирина Касаткина, в настоящий момент региональные операторы формируют «невыгодную» закупочную документацию за счет включения в лот территорий, удаленных друг от друга, больших санкций для оператора за нарушение договора. Также в документации могут отсутствовать логистические, экономические, технические обоснования, способ коммерческого учета, или же содержаться несоответствия территориальной схеме.

«Чаще всего нарушения законодательства о торгах со стороны региональных операторов выражаются в непроведении торгов, в случаях, когда региональный оператор обязан их проводить, в проведении торгов в отношении меньшей территории, чем необходимо, отсутствии лотов для МСП, заведомо невыгодных условиях для потенциального транспортировщика», — отметила спикер.

При этом она обратила внимание, что формирование «крупного» лота, непроведение торгов в отношении каждого муниципального образования, а также объединение «выгодных» и «непривлекательных» территорий не нарушают закон.

«Для усовершенствования процедуры транспортировки ТКО ФАС России предлагает закрепить в законе положение о том, что региональный оператор всегда является субъектом, занимающим доминирующее положение, а также основания лишения статуса регионального оператора», — отметила спикер.

«Также ведомство считает необходимым усовершенствовать «дорожную карту» о стабильной работе региональных операторов. В частности, предусмотрев санкции в отношении управляющих компаний, которые не платят региональным операторам, а также модернизировав порядок ликвидации несанкционированных свалок», — заключила она.

https://fas.gov.ru

20:15
200
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса Google Analytics и Yandex Metrica. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.