Первый на Сахалине российский экскаватор нового поколения введен в работу на «СУРе»

Первый на Сахалине российский экскаватор нового поколения введен в работу на «СУРе»

Экскаватор ЭКГ-20 изготовлен екатеринбургским «Уралмашзаводом» по специальному заказу «Восточной Горнорудной Компании». Новая техника предназначена для выемки вскрышной породы на Солнцевском угольном разрезе. Отличительная особенность этого экскаватора от аналогов — измененный объем ковша. С учетом характеристик местных пород он был увеличен со стандартных 20 куб.м. до 22 куб.м.

На угольном разрезе это 21-й экскаватор, но первый отечественный и электромеханический. Прежде предприятие приобретало и эксплуатировало электрогидравлические экскаваторы японского и немецкого производства.
Выбор в пользу российской карьерной техники неслучаен. В отечественном машиностроении ЭКГ-20 – экскаватор нового поколения, серийное производство которого началось около трех лет назад. Он не только не уступает в производительности иностранным аналогам, но и обеспечивает гораздо более экономичную экскавацию. Техника на 95% состоит из российских комплектующих, оснащена современным приводом переменного тока, информационной системой управления, системами диагностики узлов и механизмов, контроля параметров рабочего процесса.

— Экскаватор полностью электрический. Использование привода на переменном токе значительно снижает затраты на эксплуатацию техники. При этом срок службы ЭКГ-20 составляет 20 лет, у электрогидравлических экскаваторов – это 7 лет. Все это положительно влияет на экономику предприятия: по нашим оценкам, в сравнении с электрогидравлической техникой этот экскаватор позволяет в 2-3 раза удешевить выемку 1 куб.м. вскрышной породы, — отметил директор «Солнцевского угольного разреза» Игорь Ковач.

Работники разреза называют новый экскаватор машиной-гигантом. Его высота — 18 метров, ширина — более 30 метров, вес — 750 тонн. Сегодня это самая габаритная карьерная техника на Сахалине. Для машин таких параметров ЭКГ-20 развивает одну из самых высоких скоростей — 1,1 км/ч.

Сборка экскаваторного оборудования велась на территории разреза представителями завода-изготовителя и местными специалистами. Приветствуя участников торжественного мероприятия, посвященного вводу в эксплуатацию новой техники, Игорь Ковач от лица «ВГК» поблагодарил за слаженную и качественную работу поставщиков техники, подрядчиков и работников предприятия – всех тех, кто принимал непосредственное участие в том, чтобы следующий этап технического перевооружения предприятия был успешно пройден.

Экипажам экскаватора и работающих в связке с ним новых автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн Игорь Ковач пожелал безаварийной работы. Управлять новым экскаватором доверили специалистам, уже имеющим опыт работы на технике подобного типа на угольных разрезах в других регионах страны. Первую выемку породы, ознаменовавшую начало эксплуатации машины, провел экипаж Василия Жданова.

— На таких экскаваторах я работаю шестой год, то есть, по сути, обкатывал еще экспериментальные образцы, — рассказал Василий. — Сейчас это уже более удобные в управлении и комфортные машины. Это важно, поскольку смена длится 12 часов. Кабина просторная, удобная, есть небольшой холодильник, микроволновая печь. Восемь камер видеонаблюдения позволяют нам контролировать ситуацию внутри и снаружи экскаватора. Для общения членов экипажа предусмотрена внутренняя рация. Абсолютна вся информации о состоянии техники выводится на монитор перед машинистом.

Поздравить коллектив «Солнцевского угольного разреза» с важным событием прибыли представители ООО «Управляющая компания «УЗТМ-КАРТЭКС», в состав которого входит «Уралмашзавод».

— ЭКГ-20 – первая машина подобного класса на Сахалине, — отметил директор по продажам экскаваторного оборудования управляющей компании «УЗТМ-КАРТЭКС» Константин Смирных. — В географии поставок завода Солнцевский разрез стал самой дальней точкой. И тот факт, что эта машина будет работать на крупнейшем угледобывающем предприятии Дальнего Востока, значимое для нас событие. Эта поставка — яркий пример импортозамещения в одной из ключевых отраслей российской экономики.

Ежегодное техническое перевооружение «Солнцевского угольного разреза» позволяет ему достигать более высоких показателей по добыче угля. Наряду с этим «Восточная Горнорудная Компания» модернизирует и другие производственные мощности, обеспечивающие добычу и отгрузку угля на территории Углегорского района. В 2019 году на развитие этих направлений компания направит порядка 11,5 млрд рублей.

https://www.eastmining.ru

20:20
79
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
​В Гурьевске прошла презентация нового 60-тонного автосамосвала ТОНАР-7501, произведенного машиностроительным заводом «Тонар» (Московская область). Он проходит ресурсные испытания ...
​На Краснобродском разрезе АО «УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса Уральской горно-металлургической компании) введен в промышленную эксплуатацию самый мощный в...
​«Восточная горнорудная компания» заключила контракт с «Уралмашзаводом» на поставку карьерного экскаватора ЭКГ-20, изготовленного по спецзаказу. Планируется, что экскаватор повышен...
​В запуске приняли участие губернатор Сергей Цивилев, генеральный директор ООО «Либхер-Русланд» Николай Фон Зеела, генеральный директор АО ХК «СДС-Уголь» Геннадий Алексеев, президе...