Секция "Аддитивные технологии" вызвала большой интерес участников форума.

Опыт использования аддитивных технологий в создании газотурбинных двигателей представлен ОАО «НПО „Сатурн“ (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Государственной корпорации „Ростех“) в рамках одноименной секции Международного технологического форума „Инновации. Технологии. Производство“, который проходит с 23-го по 25-е марта в Рыбинске.

По словам генерального конструктора ОАО „НПО “Сатурн» Юрия Шмотина, «научно-техническим советом предприятия определены несколько наиболее значимых направлений развития критических технологий, необходимых для обеспечения конкурентоспособности продукции компании в будущем. В числе избранных направлений – развитие аддитивных технологий.

Возможность изготовления деталей аддитивным методом становится основой для получения новейших материалов и технологий для перспективных газотурбинных двигателей военной и гражданской авиации, которые невозможно изготовить традиционным методом».
Год назад на площадях вновь возведённого современного лабораторно-производственного корпуса опытного завода ОАО «НПО „Сатурн“ создан один из крупнейших в России центр аддитивных технологий. В апреле 2014-го прошли пуско-наладочные работы уникального оборудования, необходимого для выращивания деталей. Есть уже и практические результаты. Например, созданные по новейшим технологиям детали для газотурбинного промышленного двигателя большой мощности ГТД-110 уже проходят испытания, результат которых вполне успешен.

Процесс создания деталей путём их выращивания не даёт вредных выбросов в атмосферу и потому относится к так называемым „зеленым технологиям“. Благодаря послойному производству деталей появилась возможность радикально сократить время на создание новой продукции. Применение аддитивных технологий позволяет изготавливать сложные и уникальные детали с минимальным использованием дорогостоящей оснастки и механообработки, а значит, снижает стоимость изготовления продукции.

Например, по словам главного инженера опытного завода службы генерального конструктора ОАО „НПО “Сатурн» Максима Фёдорова, «чтобы изготовить завихритель для того же двигателя ГТД-110 в литейном производстве, необходимы две пресс-формы, на изготовление и „доводку“ которых уходят месяцы. А с применением современных технологий эту деталь можно вырастить за несколько часов».

Теги:  гту
362
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.