Представлена модель новейшей вспомогательной силовой установки

Представлена модель новейшей вспомогательной силовой установкиНа открытии центра проектирования холдинг «Авиационное оборудование» представил ноу-хау в области авиационного агрегатостроения — модель новейшей вспомогательной силовой установки (ВСУ-120) для перспективных российских самолетов.
ВСУ-120 легче и мощнее зарубежных аналогов. Создание ВСУ нового поколения должно решить проблему импортозамещения авиационной техники.
ВСУ-120 легче, мощнее зарубежных аналогов и позволяет перевести на электрический привод большую часть бортовых устройств воздушного судна, повысив эффективность их работы и снизив расход топлива ВС на 20-25%.
«По своей мощности новая ВСУ-120 превосходит российские аналоги, а ее технические характеристики отвечают концепции „более электрического самолета“, — рассказал генеральный директор холдинга „Авиационное оборудование“ Максим Кузюк. — Использована новейшая схема без коробки приводов, которая позволила уменьшить количество узлов и деталей ВСУ-120 на 30%, что повлияет на снижение и ее себестоимость».
Для реализации концепции пришлось разработать высокооборотный генератор, ротор которого соединен напрямую с валом газотурбинного двигателя. Если на современных силовых установках максимальное количество оборотов генератора достигало 12-24 тыс. в минуту, то наше оборудование способно работать на 40-60 тыс. оборотах в минуту.
Основными преимуществами ВСУ-120 являются высокая надежность, простота конструкции, возможность бесперебойной работы при температуре от -55 до +55°С, уменьшенные эксплуатационные расходы за счет гибкой программы управления с применением электронной системы управления двигателем с полной ответственностью (FADEC), повышенный ресурс, а также снижение массы и габаритов на 20% и 15% соответственно.
Оборудование нового поколения предназначено для использования на бортах перспективных самолетов, в том числе среднемагистрального лайнера МС-21. Во время стоянки и движения по земле самолета оно обеспечивает работу его электросистем, радиооборудования, системы кондиционирования и запуск основных двигателей.
Сейчас ВСУ-120 находится на стадии эскизно-технического проекта. Первый опытный образец будет готов к концу 2015 года, в 2017 году планируется запуск его серийного производства. Предварительная стоимость одного изделия составит около 10,5 млн рублей.
Разработчиком и производителем ВСУ-120 является холдинг «Авиационное оборудование» на базе площадки уфимской «Гидравлики», которая осуществляет поддержку всего жизненного цикла изделия, включая производство, послепродажное обслуживание и эксплуатационный ремонт.
Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» входит в холдинг «Авиационное оборудование». Предприятие выпускает продукцию авиационного и ракетно-космического назначения. Продукция УАП «Гидравлика» применяется в отечественной аэрокосмической технике, включая систему «Энергия-Буран», самолетах «Ту», «Ил», «Ан», «Як», «Су» и «МиГ», вертолетах «Ми» и «Ка».

http://www.i-mash.ru
Категории:
294
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.