О рабочей поездке генерального директора КТК на Морской терминал

5-6 апреля 2023 года генеральный директор КТК Николай Горбань совершил рабочую поездку на Морской терминал Консорциума под Новороссийском. Глава компании проинспектировал объекты Резервуарного парка и Береговых сооружений Морского терминала, провел совещание с руководителями МТ по различным вопросам эксплуатации МТ и реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ) нефтепроводной системы КТК.Состоялись внеплановые проверки готовности персонала и подрядных организаций к ликвидации ЧС.

Особое внимание генеральный директор уделил ходу плановой замены рукавов плавучих шлангов выносных причальных устройств. Эти работы на ВПУ-2 начались 25 марта текущего года. При обеспечении всех мер промышленной и экологической безопасности в настоящий момент демонтированы внешний и внутренний рукава выносного причального устройства, демонтированы семь из одиннадцати запланированных к замене шлангов, выполнен монтаж трех новых шлангов. В соответствии с графиком выполнения работ срок замены шлангов составляет 35 дней при условии хорошей погоды. Также стоит добавить, что перед выполнением этой операции был пополнен резерв критически важных комплектующих на складе Морского терминала.

В настоящее время на Морском терминале КТК продолжаются работы в рамках ПУУМ, включающие в себя два проекта: модернизацию существующих узлов регулирования давления (УРД) и строительство трех новых узлов системы измерения количества и качества нефти (СИКН). В 2022 году было завершено техническое перевооружение двух узлов регулирования давления, выполнен монтаж основного оборудования СИКН, начаты пусконаладочные работы на инженерных сетях операторной и оборудования СИКН. Завершен монтаж дренажных емкостей, подземных труб, колодцев, подземных и надземных трубопроводов.

Также в 2022 году для надежной эксплуатации резервуаров РВСПК-100000 в условиях увеличенной температуры нефти в них были установлены новые тонкостенные гильзы, герметизирующие муфты и дыхательные клапаны. Среди других важных работ 2022 года на Морском терминале КТК можно отметить замену морских шлангов и плановый пропуск очистных устройств на подводных трубопроводах на всех трех выносных причальных устройствах.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

https://www.cpc.ru

Категории:
405
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.