На ОБТК начались работы по капремонту одного из газотурбинных генераторов

На объединенном береговом технологическом комплексе (ОБТК) проекта «Сахалин-2» начались работы по капитальному ремонту и техническому обслуживанию одного из газотурбинных генераторов.

Это оборудование обеспечивает электроснабжение технологического процесса обработки газа и его транспортировки с морской платформы «Лунская-А» на берег.

Предупредительные работы проводятся в рамках плана технического обслуживания ОБТК, согласованного с заводом-изготовителем Mitsubishi Hitachi Power Systems, и нацелены на обеспечение безопасного и надежного процесса перекачки газа с морского месторождения.

Технические мероприятия займут чуть более двух месяцев и будут включать в себя инспекцию всего генератора, в том числе электрические измерения, замену подшипников, обслуживание системы охлаждения и приборов КИПиА, а также замену ротора и других рабочих элементов газотурбинной установки (ГТУ), проверку систем безопасности и управления.

Новый ротор был изготовлен по заказу компании специально для капитального ремонта ГТУ на заводе-изготовителе Mitsubishi Hitachi Power Systems и доставлен на остров морским транспортом в начале сентября – его вес составляет 6,5 тонн, а длина около 4,5 метров. Дополнительно для выполнения работ были заказаны более 1000 наименований расходных материалов и комплектующих из-за рубежа и России. В условиях пандемии потребовались усилия многих подразделений компании для своевременной закупки и доставки грузов на остров.

По словам начальника департамента по производству (наземные объекты) Дениса Луцева, из-за пандемии COVID-19 и ограниченного въезда на территорию РФ иностранного персонала и зарубежных представителей заводов-изготовителей службы эксплуатации и техобслуживания ОБТК могли оказаться не полностью укомплектованными персоналом. «Пришлось принимать нестандартные решения – ключевые инженерные позиции заместили сотрудниками южносахалинского офиса и максимально привлекли российские компании, не снижая при этом требований к качеству и надежности. Такими компаниями стали «Центргазэнергоремонт», успешно выполнявшая подобные работы на ОБТК на протяжении нескольких лет и хорошо знакомая с технической спецификой и требованиями к оборудованию, а также компания «Промсистемы», которая впервые привлечена в рамках проекта «Сахалин-2», но все поставленные задачи выполняет качественно, согласно графику работ и безопасно».

Кроме того, во время ремонтных работ используется технология цифровой удаленной поддержки. Специалисты ОБТК задействовали эту практику после успешного применения цифровых двойников рабочего места на заводе по производству СПГ. Специально для проведения инспекции с онлайн-поддержкой иностранных инженеров были закуплены видеошлемы и операционные планшеты для работы в производственной зоне. Развернутая в турбинном зале инфраструктура беспроводной интернет-связи позволяет применять цифровое оборудование для консультаций с зарубежными коллегами, а также проводить внутренние онлайн-совещания со специалистами инженерно-технической поддержки компании прямо из производственной зоны.

В работах по техническому обслуживанию принимают участие около 40 специалистов компании и подрядных организаций. Перед заездом на «стерильный» производственный объект все они прошли обязательную 14-дневную самоизоляцию для исключения наличия нового типа коронавируса COVID-19.

http://www.sakhalinenergy.ru

Категории:
557
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.