Счетная палата определила, что снижает эффективность реализации полномочий в сфере теплоснабжения

Счётная палата проанализировала систему полномочий в сфере теплоснабжения и выявила ряд недостатков, которые могут снижать эффективность их реализации. Среди них: недостаточное нормативное регулирование, сложная структура управления, отсутствие единых подходов и уполномоченного органа власти, отвечающего за координацию этой работы.

По словам аудитора Счётной палаты Натальи Труновой, в настоящее время в сфере теплоснабжения сформировалась сложная иерархия, в которой задействованы все уровни публичной власти. При этом каждый орган власти отвечает за отдельный сектор сферы, а федеральный орган, который координировал бы деятельность всех участников, нормативно не определен. Так, утверждением схем теплоснабжения занимаются органы местного самоуправления, а тарифы устанавливают федеральные и региональные органы власти. В результате схемы не увязаны с финансовой частью инвестпроектов, источники финансирования которых зависят от величины тарифа. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, но состав мероприятий, направленных на осуществление указанного полномочия, нормативно не определён. Соответственно, нет и единых подходов к его реализации.

Среди других проблем, отмеченных Счетной палатой, – отсутствие агрегированной информации о техническом состоянии коммунальной инфраструктуры, основанной на объективных источниках данных, в том числе автоматизированных средствах контроля. Используемые данные об износе основных фондов отражают только бухгалтерскую информацию об уровне их амортизации, а не фактическое техническое состояние.

Анализ тарифного регулирования показал, что существующая практика ежегодного утверждения предельных индексов изменения тарифа приводит к низкой предсказуемости доходов будущих периодов для теплоснабжающих предприятий, а краткосрочная тарифная политика способствует росту бюджетных расходов на субсидирование ресурсоснабжающих организаций из региональных бюджетов, чтобы компенсировать разницу между экономически обоснованным тарифом и фактически установленным. Кроме того, устанавливаемые на федеральном уровне предельные индексы требуют аналитической оценки способности домохозяйств оплачивать жилищно-коммунальные услуги. При этом методика проведения такой оценки отсутствует. Поэтому по итогам анализа Счетная палата рекомендует разработать методику оценки платежеспособности домохозяйств, которая должна использоваться в том числе для определения максимально возможных предельных индексов.

Помимо этого, Счетная палата предложила правительству определить ФОИВ, отвечающий за координацию государственной политики в сфере теплоснабжения, а также рассмотреть вопрос об установлении предельных индексов на долгосрочный период (не менее трех лет) с возможностью их корректировки с учетом инфляции и потребности регионов в развитии и повышении эффективности коммунальной инфраструктуры.

https://www.rosteplo.ru

Регион:
774
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.