Первый маршрут электросудов запустят в Москве в 2022 году, второй — в 2023 году

Основные проблемы, с которыми столкнулся поставщик, связаны с логистикой ряда закупаемых за границей элементов, — отметил заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Первый маршрут электрических речных судов запустят в 2022 году, а в следующем году, где-то к середине речной навигации, появится второй маршрут, рассказал заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в интервью «Москве 24».

По его словам, в самом начале планирования речных перевозок была поставлена высокая планка. Ликсутов пояснил, что раньше в столице было большое количество прогулочных судов, однако не были организованы регулярные речные перевозки.

«Первое, мы сказали, суда должны быть полностью электрическими. Второе — суда должны быть с потенциалом стать беспилотными, то есть там должны быть заложены элементы беспилотного управления. Конечно, не сразу, но на протяжении нескольких лет это возможно. И третье – суда должны быть максимально российского производства», – отметил Максим Ликсутов.

Заммэра Москвы отметил, что основные проблемы, с которыми столкнулся поставщик, связаны с логистикой ряда закупаемых за границей элементов. Когда против России начали вводить санкции, поставщикам поручили локализовать максимальное количество элементов в стране.

Максим Ликсутов добавил, что судно будет полностью российским, включая электрический двигатель. Он предположил, что другие регионы смогут взять его за основу для планирования речных перевозок.

Как сообщалось ранее, график сдачи судов, заказанных мэрией Москвы, сдвигается на один-два месяца: первые четыре суда будут поставлены в конце июля, остальные пять – в конце августа, рассказал генеральный директор ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов. По его словам, почти все комплектующие для судов производятся в России, за исключением батарей и процессоров.

Напомним, контракт между мэрией и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «ВодоходЪ) на обслуживание речных перевозок в Москве заключен на срок 15 лет. Договор предусматривает строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Суда строятся на верфи «Эмпериум» под Санкт-Петербургом.

https://portnews.ru

816
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.