«Зеленые» технологии: в Чистопольских электрических сетях разработали оборудование, позволяющее не только обеспечить бесперебойность электроснабжения, но и сохранять природу

В новой конструкции траверсы для промежуточных опор воздушных линий исключены элементы повышенной дефектности, что повышает надежность оборудования и сокращает трудозатраты энергетиков.

Получившая название «ТИ-1» изолированная траверса, предназначенная для фиксации проводов промежуточных опор воздушной линии до 10 кВ, является совместным проектом команды филиала АО «Сетевая компания» Чистопольские электрические сети и специалистов компании ООО «Эрвольт».

Траверса была разработана по аналогии с известной траверсой «ТМ-1», но имеет ряд отличий. По замыслам авторов и исполнителей в новой конструкции исключено применение проблемных элементов повышенной дефектности. Среди них, например, полиэтиленовые колпачки, часто деформируемые под воздействием перепада температур, изоляторы, вязки магистрального провода. Это позволяет устранить ряд «узких мест», связанных с тем, что изоляторы подвержены пробоям и скрытым дефектам, сложным для идентификации, а вязки магистрального провода к изоляторам — обрывам или ослаблениям.

Татарстанская разработка изготовлена из диэлектрического материала, стойкого к воздействию ультрафиолетовых лучей и коррозии, а ее меньший удельный вес облегчает процесс монтажа, не нанося ущерба техническим характеристикам. Функция крепления фазных проводов к изолированной траверсе предусмотрена установкой цельных узлов, быстрозажимного механизма фиксации провода. Эти приспособления рассчитаны на нагрузку, многократно превышающую вес провода в пролете опор, а также могут регулировать давление на фиксируемый магистральный провод.

Конструкция модели исключает применение ПЗУ т.к. изолированная траверса безопасна для птиц и не имеет заземления. Среди достигаемых эффектов траверсы ТИ-1 – повышение надежности электроснабжения, как следствие улучшение показателей Saidi-Saifi, эффективность эксплуатации воздушной линии за счёт уменьшения недоотпуска электроэнергии и сокращения трудозатрат на устранение дефектов. Благодаря устройству значительно упрощаются работы на воздушной линии.

Важный момент – повышение безопасности как для персонала, для которого минимизированы манипуляции при РПН, а также для сторонних лиц в случае касания провода о конструкцию траверсы не происходит замыкания на землю (исключена возможность растекания тока по земле и попадания под шаговое напряжение).

Изобретение было установлено на электроустановках в Алькеевском РЭС (ВЛ-10 кВ Ф-04 ПС Салманы и ВЛ-10 кВ Ф-09 ПС Базарные Матаки) в 2021 году. «Экспериментальные механическое и электрическое испытания пройдены успешно. По периодическим осмотрам замечаний не выявлено — траверсы выдерживают разные погодные условия», — отмечает один из инициаторов создания «ТИ-1», инженер СРС ЧЭС Денис Ефимов.

Поэтому в филиале принято решение о комплексной установке аналогичного оборудования в других районах, находящихся в зоне ответственности ЧЭС. 49 новых траверс заводом уже изготовлено – смонтировать их на воздушных линиях закамского филиала «Сетевой компании» планируется до конца года.

Кстати, к новой технологии проявляет большой интерес и Союз охраны птиц России: новые траверсы смогут широко применяться в степных районах РФ с целью защиты различных видов птиц, в том числе и краснокнижных.

https://gridcom-rt.ru

225
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.