Maersk: углеродная нейтральность к 2040 г и заказ контейнеровозов, работающих на метаноле

Maersk: углеродная нейтральность к 2040 г и заказ контейнеровозов, работающих на метаноле

В 2018 году датская компания Maersk, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок (доля рынка: 17%), взяла на себя добровольные обязательства стать углеродно-нейтральной (carbon neutral) к 2050 году. Это стало сенсацией, поскольку для морских грузоперевозок традиционного используются нефтепродукты (судовое топливо разных типов), и перевод всего флота на альтернативные (безуглеродные) виды топлива тогда казался задачей неподъёмной.

В 2020 году Maersk публично заявила, что не будет использовать СПГ для своих судов, компания предпочла бы сразу перейти «к топливу с нейтральным выбросом CO2».

Сегодня компания выдала новую сенсацию — объявила, что достигнет углеродной нейтральности к 2040 году, на 10 лет раньше срока, и будет предлагать «100% зеленые решения» для своих клиентов.

Maersk собирается снизить интенсивность выбросов от морских перевозок на 50% к 2030 году (категории охвата 1 и 2).

Новое климатическое обязательство стало возможным в связи с тем, что Maersk нашла, по-видимому, подходящее технологическое решение для замены своего флота.

Компания заказала у корейской Hyundai Heavy Industries 12 контейнеровозов вместимостью 16000 двадцатифутовых морских контейнеров каждый, работающих на «углеродно-нейтральном метаноле».

Суда будут иметь длину 350 метров, ширину 53,5 метра и значительно отличаться по конструкции от традиционных контейнеровозов. Комната для экипажа и мостик будут расположены в носовой части, что позволит увеличить грузовую вместимость.

«Уникальная для отрасли конструкция позволит повысить энергоэффективность на 20 % в расчете на один перевозимый контейнер по сравнению со средним показателем по отрасли для судов такого размера», — говорит компания.

Серия, созданная Hyundai Heavy Industries, оснащена инновационным двухтопливным двигателем, который может работать на метаноле и обычном топливе с низким содержанием серы. С полным запасом топлива суда смогут совершать весь рейс туда и обратно, например, Азия-Европа, на зеленом метаноле.

Первое судно планируется ввести в эксплуатацию в начале 2024 года. «После полного ввода в эксплуатацию 12 судов будут обеспечивать общую годовую экономию выбросов CO2 в объёме 1,5 млн тонн, или 4,5% от общего объема выбросов флота Maersk, и предлагать клиентам Maersk действительно углеродно-нейтральные перевозки в открытом море», — говорится в сообщении компании.

Ранее, Maersk сообщала, что в 2023 году введёт в эксплуатацию судно меньшего размера, работающее на зеленом метаноле, для работы на европейских маршрутах.

Зеленый метанол относится к категории «электронного топлива» (e-fuel), его синтез осуществляется на основе зелёного (произведенного электролизом) водорода.

По данным МЭА, на сектор водного транспорта (navigation) приходится 6,7% мирового потребления нефти (2019 г).

https://renen.ru

20:14
247
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.
  • © In-power.ru 2006-2021 info@in-power.ru Информация о сайте Инструкция по работе с сайтом Обнаружив в тексте ошибку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Яндекс.Метрика