В России вырос спрос на солнечные электростанции со стороны бизнеса

В России вырос спрос на солнечные электростанции (СЭС) со стороны бизнеса. К такому выводу пришли специалисты компании «Умная энергия», оценив спрос на солнечную энергетику со стороны коммерческих предприятий в России с 1 января 2010 года по 1 сентября 2021 года.

Согласно данным исследования, мощность СЭС, построенных бизнесом за 2020-2021 гг., выросла в два раза (с 20,2 до 45,2 МВт.), а объем инвестиций юридических лиц в них превысил 2,5 млрд. рублей.

Причина такого резкого спроса кроется в высокой стоимости тарифов на электроэнергию для бизнеса, возросшей доступности солнечных установок, сокращении их сроков окупаемости, а также возможности с этого года продавать излишки в сеть.

Так, при тарифе на электроэнергию 7 рублей и выше в Южном, Северо-Кавказском, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах СЭС окупится в течение 3-5 лет. Сама СЭС обойдется в диапазоне от 60 до 70 тыс.рублей за 1 кВт. мощности «под ключ».

Оказывается, больше остальных солнечные установки строят владельцы коммерческой недвижимости (57%). Вторую и третью строчку по количеству введенных в эксплуатацию СЭС занимают фермеры (21,7%) и владельцы производственных предприятий (14,3%) соответственно.

Как правило, коммерческие предприятия устанавливают сетевые СЭС на крыше (80,2%), а приобретают за собственные средства, либо в лизинг.

Лидером по установленной мощности СЭС, построенных бизнесом, среди регионов стал Южный федеральный округ (36,2 МВт). Далее идут Дальневосточный федеральный округ (2,6 МВт.), Центральный (2,4 МВт), Сибирский (2,1 МВт) и Приволжский (1,1 МВт).

«Ажиотаж вокруг СЭС со стороны бизнеса — это ответ на постоянный рост тарифов. С 2015 по 2021 год стоимость электричества для коммерческих предприятий в большинстве регионов выросла вдвое, не считая нерегулируемые надбавки за мощность и цены на топливо для дизель-генераторов. По нашим оценкам, количество солнечных электростанций продолжит расти. Планы о строительстве крупных СЭС уже анонсировали компании PEPSI, СИБУР, Полиметалл, IKEA, ЛУКОЙЛ и НОРНИКЕЛЬ», — говорит коммерческий директор компании «Умная энергия» Дмитрий Коняев.


Источник: eprussia.ru

1.48K
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.