В Градкодекс введено понятие информационной модели объекта капитального строительства

В Градкодекс введено понятие информационной модели объекта капитального строительства

Государственная Дума приняла в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части решения приоритетных задач в сфере долевого строительства).

Федеральный закон, в первую очередь, направлен на создание эффективного правового механизма решения проблем института долевого строительства, а также на регулирование иных вопросов, связанных с градостроительной деятельностью. Он затрагивает деятельность субъектов градостроительной деятельности, в том числе органов государственной власти и организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Так, в Градостроительный кодекс вводится понятие информационной модели объекта капитального строительства: совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте, формируемых в электронном виде на этапах проведения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства.

Случаи, когда застройщик, технический заказчик или иное уполномоченное лицо обязаны обеспечить формирование и ведение информационной модели, будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Для обеспечения функционирования института информационного моделирования закон устанавливает положения, связанные с дополнением полномочий органов государственной власти в области градостроительной деятельности, в частности:

— установления правил формирования и ведения классификатора строительной информации, а также формирование и ведение классификатора строительной информации;

— установление правил формирования и ведения информационной модели, перечень случаев, когда формирование и ведение информационной модели являются обязательными;

— установление порядка формирования и ведения реестра документов, содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также документов по стандартизации, содержащих требования, подлежащих применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства, и формирование и ведение реестра документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса.

Принятый закон устанавливает обязательность подготовки результатов инженерных изысканий и проектной документации в форме электронных документов в случаях, когда проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе проектной документации.

Одной из важнейших новелл стало определение случаев, когда не требуется проведение повторной экспертизы проектной документации при внесении в нее изменений. Так, законом предусмотрено, что экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если:

— такие изменения одновременно не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства;

— не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;

— не приводят к нарушениям требований технических регламентов;

— соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

— соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.

В таком случае застройщику (техническому заказчику) будет достаточно подтверждения соответствия таких изменений требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, выданного проектировщиком и главным инженером проекта.

Также Федеральный закон вводит институт экспертного сопровождения проекта. Оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям технических регламентов, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации.

При этом в случае внесения в ходе экспертного сопровождения изменений в проектную документацию, требующих проведения экспертизы проектной документации, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу, по итогам внесения этих изменений в данную проектную документацию выдает заключение экспертизы проектной документации, сведения о котором подлежат включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. В таком случае дополнительное направление проектной документации на проведение повторной экспертизы проектной документации не требуется.

Полномочия по установлению порядка проведения экспертного сопровождения закреплено за Правительством Российской Федерации.
Кроме того, Федеральный закон предусматривает внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части разделения понятия «сметная стоимость», применяемого для составления сметы контракта и для определения начальной (максимальной) цены контрактов, а также проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.

Сметная стоимость, определяемая в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (на основе сметных нормативов), необходима для прохождения государственной экспертизы проектной документации и определения начальной (максимальной) цены контракта.

В то же время объем и содержание работ по контрактам определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Таким образом, оплата работ по контракту осуществляется в пределах начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со сметой контракта и в размерах, установленных таким контрактом или графиком оплаты выполненных работ по контракту без учета сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В числе прочего Федеральный закон предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», целью которых является обеспечение возможности включения в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов после 30 сентября 2017 года, и, соответственно, применения таких расценок после включения информации о них в указанный реестр.

Также Федеральный закон вносит изменения в Градостроительный кодекс и Земельный кодексы Российской Федерации, федеральные законы «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Информация о принятом Федеральном законе размещена в Системе обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации размещена здесь.

https://gge.ru

20:10
106
Нет комментариев. Ваш будет первым!
«Россети Центр и Приволжье Владимирэнерго» продолжает развивать распределительную электросетевую инфраструктуру Владимирской области.
В филиале ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Владимирэнерго» подведены итоги реализации инвестиционной программы за 11 месяцев 2018 года.
​Внесены изменения в Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Федерации за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитальн...
​Цель рассмотренного Главгосэкспертизой России проекта - подача газа потребителям городского округа Долинский. Проектная документация разработана в рамках реализации Программы гази...
Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса Google Analytics и Yandex Metrica. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
  • © In-power.ru 2006-2019 info@in-power.ru Конфиденциальность персональной информации О сайте Инструкция по работе с сайтом Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter