О чем говорят главные инженеры СГК

Цифровизация, безопасность и принятие оптимальных производственных решений. Эти вопросы обсудили на днях в Новосибирске главные инженеры ТЭЦ и ГРЭС из семи регионов, где работает СГК. Мы послушали разговор и поговорили с двумя топ-менеджерами компании — исполнительным директором Павлом Барило и заместителем генерального директора — техническим директором Сергеем Пушкиным. Они рассказали о ключевых темах встречи и перспективах работы.

Темы для разговора

Павел Барило:

— Это первое межфункциональное совещание технической дирекции — ядра компании.

Я сюда приехал с двумя основными вопросами. Первый — обсудить развитие системы поддержания надежности оборудования с использованием IT-систем. Будем более интеллектуально подходить к выбору направлений поддерживающих инвестиций с максимальным эффектом от вложений. Сегодня рассказываем главным инженерам методологию этой работы.

Вторая часть разговора — о производственной безопасности. Хочу поговорить с коллегами по тем программам, которые мы сейчас разворачиваем: нужна их поддержка.

Что дает новая структура управления в СГК

Сергей Пушкин:

— Сейчас головной офис уходит от операционной деятельности, эти функции передаются в филиалы. Они теперь будут заниматься управлением и операционной деятельностью производственных единиц, а головной офис больше сосредотачивается на методологии, организации технических процессов.

Появляются новые подходы к формированию ремонтных программ, диагностике и эксплуатации оборудования. Надеемся, что это позволит нам более активно использовать средства для проведения ремонтов. Полагаю, сможем обосновать более значительные объемы ремонта с лучшим качеством. Это, наверное, основные задачи, которые сегодня есть.

Цифровизация управления и производства

Павел Барило:

— Одно из направлений работ в ближайшей перспективе — интеллектуальная оценка состояния оборудования. Диагностика позволяет измерить индекс технического состояния оборудования (ИТС), а ремонтная стратегия — возвращать ИТС оборудования к целевым значениям. Это делается на базе IT–систем.

Новая аналитическая система позволит нам более интеллектуально определять объекты для вложений, без субъективности.

Планируем, что в 2023 году почти 10% нашей программы поддержания надёжной работы оборудования будет реализована с этим новым подходом. А далее надеюсь на ускорение, потому что мы приобретаем технологию стандартного подхода к формированию стратегий на разных типажах оборудования. И команда набивает руку.

К слову, у нас 188 тысяч единиц оборудования и 16 800 отдельных его типажей.

Сергей Пушкин:

— Цель интеллектуальной диагностики оборудования — сократить трудозатраты, связанные с формированием различных ремонтных программ.

Кроме того, это позволит сделать наши ремонты инвестиционным проектом, под который можно получить финансирование. Поддержка нашего оборудования на более качественном уровне снизит убытки, которые мы получаем на рынке из-за выхода из строя оборудования.

Что касается автоматизации производства в целом, она никогда и не останавливалась. Впрочем, идет не так активно, как хотелось бы. Далеко не новое оборудование создавалось с расчётом на существовавшие ранее средства автоматизации и контрольно-измерительных приборы.

Сейчас перепрофилировать это оборудование на новые современные методы управления достаточно сложно. Но надо это делать. Например, на Приморской ГРЭС стартовал проект по реконструкции энергоблока — появляется полноценная система управления. И есть еще ряд подобных проектов на наших производствах.

Мы создали в технической дирекции подразделение, задача которого — сделать автоматизацию производственных процессов более эффективной и качественной.

Ценообразование на ремонтные программы станет прозрачнее

Сергей Пушкин:

— У нас меняются подходы к формированию бюджета ремонтных программ. В этом году стартовал проект по разработке нормативов расчета затрат ресурсным методом. Мы уже начали отрабатывать этот проект на Беловской ГРЭС, далее — на Кемеровской и Назаровской ГРЭС и ряде других станций.

Надеемся, что в ближайшие 3-5 лет охватим весь необходимый спектр нашего оборудования оцифрованной моделью, которая позволит более качественно планировать, обосновать наши затраты.

До сих пор считали ремонтные затраты с помощью смет, которые формируются на основе так называемого справочника базовых цен, последний раз переизданного еще в 2003 году. Это традиционный для российской и даже еще советской энергетики метод — определены нормативы затрат на формирование ремонтов. Ресурсный метод — более эффективный и прозрачный.

В чем его суть? Проводится хронометраж рабочего времени по каждому виду работ, создаются технологические карты выполнения мероприятий, и далее через расценки определяется стоимость ремонтных проектов.

Это дает более четкое понимание, какая работа сколько времени занимает. Можно более эффективно распределять ремонтный персонал и планировать сами ремонты с учетом их последовательности и совместимости.

Павел Барило:

— Уже сейчас начинаем на наших ремонтных площадках проекты по замеру человеко-часов, по оценке объема ресурсов, которые необходимы для проведения ремонтов.

Имея информацию о реальных трудозатратах, можем точнее оценить стоимость человеко-часа на рынке и понять, сколько это должно стоить — как для работ силами компании, так и при найме подрядчиков.

Дополнительный IT-контроль на теплосетях: начало в Новосибирске

Сергей Пушкин:

— Сибирский инженерно-аналитический центр (входит в СГК) будет внедрять диагностику трубопроводов тепловых сетей при помощи роботизированного комплекса, который мы в этом году хотим закупить и использовать в период ремонтной кампании для оценки состояния трубопроводов тепловых сетей — без их вскрытия. Это робот, который запускается в тепловую камеру, двигается по трубопроводу и определяет его состояние.

Первый пилотный проект реализуем в Новосибирске — с перспективой применения аналогичных комплексов и в других крупных городах, где мы работаем.

Это настоящая инструментальная диагностика: аппарат оценивает состояние металла, толщину стенки трубы, состояние сварных стыков и дает самую верную и объективную картину.

Состояние трубопровода может быть неоднородным. Например, мы считаем, что трубу пора менять, а выкапываем — выясняется, что одна ее половина подлежит замене, а вторая находилась в лучших условиях, и состояние ее хорошее. Диагностика позволит планировать модернизацию труб максимально точно.

Один такой робот стоит порядка 70-80 млн рублей, только для Новосибирска нужны минимум два, обсуждаем возможность применения их уже в следующем году. Срок изготовления такого диагностического комплекса небыстрый — может составить до 18 месяцев. Торопимся сейчас законтрактоваться, чтобы успеть в следующем году воспользоваться оборудованием.

Также в Новосибирске планируем еще один немаловажный проект — «Сухая камера». Датчики наличия воды и ее уровня внутри тепловых камер позволят более эффективно бороться с потерями на сетях, а главное помогут обезопасить наш персонал. Сотрудники не получат допуск к работе, пока внутри камеры есть горячая вода.

Безопасность сотрудников

Сергей Пушкин:

— В ежедневной кропотливой работе с нашим оборудованием начинаем забывать о персонале. А бывает так, что и люди свое здоровье мало ценят. Это то, чем надо сегодня заниматься, поднимать тему на всех управленческих уровнях и непосредственно с нашими сотрудниками, специалистами.

Необходимо повышение культуры производства, обучение персонала. Немаловажно и создание условий, в которых бы наши сотрудники чувствовали себя достойно и уверенно. Например, сформирован реестр бытовых помещений, которые должны быть улучшены в ближайшее время.

https://sibgenco.online

778
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.