Искусственный интеллект для ДТЭК Энерго

Искусственный интеллект для ДТЭК Энерго

ДТЭК Энерго генерирует до четверти электроэнергии в Украине. Весной 2019 года компания запустила процесс цифровизации электростанций, который включает внедрение искусственного интеллекта, помогающего управлять ТЭС. Проект уже работает на четырех ТЭС, и сейчас масштабируется на другие. Как это работает?

В ДТЭК работает программа цифровой трансформации MODUS, в рамках которой осуществляются масштабные изменения в компании. В этой статье об одной из инициатив — ведении режима энергоблока на ТЭС с помощью искусственного интеллекта.

КАК БЫЛО РАНЕЕ, БЕЗ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА?

Машинист каждой ТЭС мониторит огромное количество параметров, и часть из них оказывает непосредственное влияние на расход топлива. Следить за ними вручную — сложный и ресурсозатратный процесс, в котором есть риск что-то пропустить или даже ошибиться, ведь человеческий фактор никто не отменял.

При этом машинисты ориентировались только на установленные нормативы, не учитывавшие ни особенностей энергоблоков, ни технического состояния оборудования.

ЧТО ИМЕННО ДЕЛАЕТ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?

Сначала на Кураховской, а сейчас и на Запорожской, Бурштынской и Ладыжинской ТЭС диджитализирован процесс анализа работы энергоблоков, а именно создана и внедрена система подсказок машинистам.

«В режиме реального времени ИИ анализирует сотни параметров и рассчитывает оптимальный режим использования оборудования в конкретный момент времени на основе исторических и текущих данных. И предоставляет машинистам подсказки, например, о том, где есть возможность экономнее использовать топливо, — объясняет Олег Виноградов, портфолио- менеджер проектов по цифровизации ТЭС. — Финальные решения принимает машинист, однако теперь этот процесс более точный, быстрый и простой».

КАКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА?

Оптимизировать расход сырья (топлива).
Облегчить работу машинистов.
Минимизировать возможность ошибок через человеческий фактор.

КАКИЕ КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

В 2021 году экономический эффект от внедрения цифрового решения составил четверть миллиарда гривен. В целом же с момента запуска в 2019-м и по состоянию на 2021 год общий эффект от проекта насчитывает почти половину миллиарда, а именно 480 млн грн — это стоимость сэкономленного топлива (по сравнению с тем периодом, когда машинисты не руководствовались подсказками ИИ).

КАК ЭТО РЕАЛИЗИРОВАННО?

Команда использовала нейронные сети и машинное обучение, чтобы обрабатывать большие массивы актуальных и исторических данных об использовании топлива и прогнозы его использования. Так, были определены оптимальные режимы работы ТЭС. Результаты этой работы встроены в сеть мониторинга энергоблоков.

В ПЛАНАХ МАСШТАБИРОВАНИЯ НА ДРУГИЕ ТЭС

Как отметил ІТ-директор ДТЭК Дмитрий Осыка, для каждого энергоблока каждой ТЭС ДТЭК Энерго выполняются расчеты эффективности реализации на ней этого проекта: „В конце 2021 года компания завершила масштабирование системы на Бурштынской и Ладыжинской ТЭС, на 2022 год также запланировано внедрить ее в Кривом Роге и Луганске. В 2023 году в планах завершить активную фазу, и проект перейдет в фазу поддержки. В целом же, подобные решения и технологии качественно трансформируют национальную энергетику“.

https://dtek.com

20:44
290
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.
  • © In-power.ru 2006-2022 info@in-power.ru Информация о сайте Инструкция по работе с сайтом Обнаружив в тексте ошибку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Яндекс.Метрика