Для решения вопроса замещения украинских газотурбинных установок нужны 30 млрд рублей.

Для решения вопроса замещения (на российском рынке) украинских газотурбинных установок необходимы 30 млрд рублей.
«Решаема проблема по газотурбинным установкам, — сказал он. — Цена вопроса в целом известна — около 30 млрд рублей. Для России и бюджета ОПК это посильно».
«Мы с этим на 100% справимся, у меня нет ни малейших сомнений», — подчеркнул Сергей Иванов.
По словам Иванова, нужны еще два года, чтобы обеспечить российские потребности в вертолетных двигателях.
«Несколько лет тому назад в Петербурге построили новые заводы, которые стали производить двигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, которые до этого стопроцентно поставлялись из Запорожья. Сейчас эти двигатели выпускаются в России, — сказал Иванов. — Да, объем выпуска пока не позволяет обеспечить все наши потребности, и нужны еще примерно два года, чтобы окончательно решить зависимость от вертолетных двигателей».
Говоря в целом об импортозамещении в сфере ОПК, глава президентской администрации подчеркнул, что дело не в санкциях и ответах на них, а в том, что кооперационные связи с Украиной всегда были сильны.
«Оборонка — особый сектор. Понятно, что ключевые элементы систем вооружения должны производиться в России. Здесь у нас зависимость от Украины на сегодняшний день в двух относительно серьезных моментах, — напомнил Иванов. — Первое — это авиационные двигатели на часть самолетов и вертолетов. Второе — газотурбинные установки, которые закупались в Николаеве для надводных кораблей многих классов».
Программа по импортозамещению в оборонной сфере была начата несколько лет назад, когда никакого кризиса не было, напомнил он. Это касалось не только Украины. Например, производство самолетов Ил-76 было полностью переведено в Ульяновск из Ташкента.
«Что касается самолетов, то на все боевые самолеты — от „стратегов“ до истребителей — мы двигатели производим сами, — заверил глава администрации президента. — В Запорожье закупали двигатели для гражданского самолета Ан-148, чья судьба, сразу хочу сказать, теперь под очень большим вопросом, и для учебного самолета Як-130. Но это достаточно легко решаемая проблема».
При этом Иванова беспокоит судьба украинской промышленности. «Другое дело, что будет с предприятиями на Украине. Никому, кроме России, эти двигатели не нужны. И никто их никогда не купит, — предостерег глава Администрации президента. — Мы больше года предупреждали украинских коллег: хорошо, вы подпишете соглашение об ассоциации с ЕС, это ваше суверенное право. Мы никогда не говорили, что мы против этого, мы говорили: о последствиях подумайте».
По его словам, 40% экспорта Украины в Россию — это машиностроение, а в Европу идет преимущественно сырье. «То есть если было бы подписано соглашение об ассоциации на тех условиях, которые предлагались изначально, то с 1 ноября можно было бы, извините, поставить жирный крест на украинской авиапромышленности, судостроении, авиапромышленности. Они просто исчезли бы, — считает Иванов. — А что было бы с миллионами людей, которые работают на этих предприятиях? Это вопрос риторический. И не к нам».
Категории:
467
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.