Двойной рекорд. Славнефть-Мегионнефтегаз успешно внедряет технологию Оптимизированный дизайн в бурен

Славнефть-Мегионнефтегаз ( СН-МНГ ) установил рекорд в бурении горизонтальных скважин. Об этом СН-МНГ сообщил 18 мая 2018 г. Рекорд оказался двойным — по скорости проходки и срокам строительства. Рекордные показатели достигнуты на горизонтальных скважинах Ватинского месторождения. На строительство скважины потребовалось 7,8 суток, что в 3 раза меньше, чем при бурении традиционным способом. При этом скорость проходки увеличилась на 60% и составила в среднем 2,93 суток/1000 м.
Достижение рекордных показателей по скорости проходки и срокам строительства скважин обеспечено благодаря технологии Оптимизированный дизайн. В основе технологии Оптимизированный дизайн лежит комплекс мероприятий, направленных на сокращение цикла и стоимости строительства скважин. Впервые этот способ бурения в СН-МНГ был испытан в июле 2017 г при строительстве 3 горизонтальных скважин на Северо-Покурском месторождении. Особенностями проекта стали: — упрощенная 2-колон ная конструкция скважин, — бурение из-под кондуктора, наклонно-направленной и горизонтальной части 1 долблением, — спуск ком бинированной колонны с равнопроходными муфтами ГРП диаметром 140 мм и однос тупенчатое цементирование, — применение конвейерной технологии бурения скважин, — использование раствора на углеводородной основе (РУО) и комплектом оборудования рециклинга.

Новый подход показал высокую эффективность. По сравнению с традиционными методами бурения сроки строительства были уменьшены на 59%, а объем образования отходов бурения сокращен на 71,7%. Тиражирование технологии Оптимизированный дизайн в СН-МНГ будет продолжено. В 2018 г с ее использованием планируется построить 20 скважин, а в последующие 2 года — еще 60. Отметим, что технология Оптимизированный дизайн применяется и в других добывающих компаниях Газпром нефти. В апреле 2017 г Газпромнефть-Оренбург с помощью новой технологии установила новый рекорд по скорости бурения на Царичанском+Филатовском месторождении. За счет применения высокостойких долот с алмазными резцами удалось пробурить интервал эксплуатационной колонны за 2 рейса вместо 3 запланированных. Это помогло сэкономить порядка 2,5 млн руб.

Категории:
462
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.