О посещении объектов Морского терминала КТК руководством Консорциума

21 апреля 2022 года состоялась рабочая поездка на Морской терминал КТК под г. Новороссийском председателя Совета директоров Консорциума, заместителя председателя Правления АО НК «КазМунайГаз» Данияра Берлибаева в целях ознакомления с ходом и результатами ремонтных работ на выносных причальных устройствах ВПУ-2 и ВПУ-3, ранее поврежденных в результате штормов.

В ходе посещения объектов береговых сооружений терминала также состоялась рабочая встреча с генеральным директором Каспийского Трубопроводного Консорциума Николаем Горбанем.

Николай Горбань и Данияр Берлибаев совместно осмотрели поврежденное штормом оборудование Консорциума, заслушали доклады руководства терминала и подрядной организации о проведенных водолазных работах на ВПУ-2 и ВПУ-3: промывке обоих устройств, работах по замене шлангов на ВПУ-3, мероприятиях по опрессовке и проверке исправности систем выносного причального устройства №3, подготовке к вводу его в эксплуатацию.

Метеоусловия не позволили завершить все намеченные предпусковые и проверочные мероприятия к 21.04.2022 г. Так, на момент осмотра не был открыт ОПТМ (оконечный подводный трубопроводный манифольд) на ВПУ-3 – так называемая «секущая задвижка».

В ходе визита представителем акционеров КТК было верифицировано наличие заявленных ранее повреждений на плавучих шлангах. При этом руководители также обсудили вероятные сроки завершения восстановительных работ на ВПУ-2. Работы в отношении ВПУ-2 будут продолжены в зависимости от погодных условий, позволяющих проводить водолазные операции.

По итогам визита Данияр Берлибаев выразил уверенность в том, что работа ВПУ-3 в штатном режиме возобновится в ближайшие несколько дней — это позволит выполнить заявки грузоотправителей согласно графику отгрузки.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.


https://www.cpc.ru

Категории:
Теги:  кткремонт
488
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.