Развитие электротранспорта без дополнительного субсидирования представляется маловероятным

Развитие электротранспорта без дополнительного субсидирования представляется маловероятным

Активное развитие электротранспорта в мире стало следствием актуализации климатической повестки, в частности – политики по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу, пишут эксперты Аналитического центра в июльском материале об энергетических трендах.

По мнению специалистов, в России электротранспорт медленно выходит на рынок автомобилей из-за высокой цены по сравнению с транспортом на традиционном топливе, низкого уровня развития зарядной инфраструктуры на большей части территории страны, а также ограниченного запаса хода у электромобилей. Два главных преимущества электромобиля – экономичность по сравнению с традиционным автотранспортом и отсутствие прямых выбросов парниковых газов – в российских условиях нивелируются его высокой ценой, а также рисками, связанными с отсутствием заправочной инфраструктуры.

Доля России, по данным МЭА и ГИБДД России, на общемировом рынке электромобилей составила в 2021 году только 0,1%, несмотря на то что темпы прироста числа электромобилей, использующих только электродвигатель, демонстрируют положительную динамику.

Эксперты отмечают, что ключевым фактором развития электротранспорта с точки зрения инфраструктуры является наличие и количество электрозаправочных станций (ЭЗС). Несмотря на активную динамику роста количества ЭЗС в России в 2015 – 2021 годах (рост в 33,2 раза), даже в масштабе российского парка электромобилей их число остается недостаточным для удовлетворения спроса. Так, в России в 2021 году на 1 электрозаправочную станцию приходился 71 электромобиль, в то время как в Германии – 14 электромобилей на одну ЭЗС. В условиях относительно быстрого расширения парка электромобилей необходимо развивать электрозаправочную инфраструктуру для поддержки спроса на электромобили.

На данный момент развитие электротранспорта без дополнительного субсидирования представляется маловероятным – и это далеко не только российская проблема, отмечают эксперты. В части поддержки спроса на электротранспорт показательным является опыт Китая, обладателя крупнейшего парка электромобилей в мире (1,1 млн ед. в 2021 году): например, в сентябре 2020 г., несмотря на пандемию, китайская компания BYD продала электромобилей на 45% больше, чем в сентябре 2019 г. Именно государственная поддержка обеспечивает рекордные объемы продаж в Китае: в 2020 году в стране было продано на 1 млн электромобилей больше, чем в США. Основными инструментами государственной поддержки выступают субсидии на покупку электромобиля, особенностью является зависимость размера субсидии от объема аккумулятора и стоимости электромобиля. Другими словами, государственная поддержка электрического транспорта в Китае является гибкой и вариативной, за счет чего большее количество потенциальных потребителей получает возможность приобрести электромобиль.

В России до 2021 года электротранспорт как отдельный сектор экономики развивался в условиях отсутствия комплексных отраслевых документов стратегического планирования. Однако Концепция, утвержденная Правительством России в августе 2021 г., выдвигает этот вектор в качестве одного из стратегических направлений развития российской экономики. Ключевыми целевыми показателями Концепции являются объемы производства электромобилей и строительства новых объектов электрозаправочной инфраструктуры в России.

https://ac.gov.ru

Регион:
297
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.