Инкотек карго доставил 2-ю партию оборудования для АЭС Белене в Болгарии

Компания Инкотек карго доставила 2 ю партию крупногабаритного оборудования объемом 3500 фрахтовых т для строительства АЭС Белене в Болгарии. В результате, общий объем перевозок в адрес этой атомной станции по итогам 2017 г превысил 12300 фрахтовых т. Об этом 17 января 2018 г сообщила пресс-служба компании Инкотек карго.

В состав 2 й судовой партии вошли 40 грузовых мест объемом 3500 куб м, в том числе корпус реактора весом 336 т и 6 парогенераторов весом 337 т каждый. Оборудование было доставлено в порт Санкт-Петербург тремя баржебуксирными составами (ББС) с 2 х производственных площадок. Корпус реактора был перевезен Инкотек карго с территории Ижорские Заводы из Колпино. А парогенераторы в количестве 4 х и 2 х единиц силами ЗиО-Подольск доставлялись на 2 х баржебуксирных составах из Подольска. Консолидация оборудования в порту Санкт-Петербург состоялась 17 ноября 2017 г.

На борт теплохода груз погрузили 22-23 ноября. Для этих целей было зафрахтовано специализированное крановое судно Happy Buccaneer, оснащенное двумя кранами грузоподъёмностью 700 т каждый. Погрузка производилась по прямому варианту с барж на борт судна с использованием судовых кранов. Во время грузовых операций в порту Санкт-Петербург была произведена замена ложементов у парогенераторов. Технологические ложементы завода-изготовителя были заменены на транспортные ложементы, на которых груз впоследствии передается грузополучателю. Данное оборудование было изготовлено Инкотек карго в рамках отдельного договора с Атомстройэкспорт ( АСЭ ).

29 ноября теплоход Happy Buccaneer прибыл в порт Флиссинген, Нидерланды, где его уже ожидал баржебуксирный состав: самоходная баржа-толкач Combination и несамоходная баржа Ferres II. Тип барж был подобран исходя из прогнозируемого уровня воды в реках Рейн, Майн и Дунай и подходном канале причального комплекса АЭС Белене. 30 ноября перегрузка груза по прямому варианту морское судно — речное судно была закончена и после оформления соответствующих транзитных документов ББС начал движение по внутренним водным путям Европы. 19 декабря ББС с грузом прибыл в Белене, где состоялась процедура таможенного оформления. В период с 20 по 21 декабря груз в полном объёме был выгружен, размещен на площадке хранения АЭС Белене и передан грузополучателю с опережением графика.

Фактический необходимый срок поставки груза — не позднее 31 декабря 2017 г. Таким образом, менее чем за 20 дней, ББС пересек Европу, пройдя по рекам около 3000 км и преодолев более 60 шлюзов. Весной 2017 г компания Инкотек карго уже доставляла в Болгарию для АЭС Белене крупную партию оборудования общим объемом более 8800 фрахтовых т и весом 4 043 т В ее состав вошли 33 единицы крупногабаритных и тяжеловесных изделий весом от 77 до 327 т. Самый большой вес в партии — 327 т — имел корпус реактора. За ним следуют 2 компенсатора давления массой 192 т каждый и 2 крышки верхнего блока по 100 т каждая. Весь груз был доставлен в конечный пункт в требуемые сроки, а условия контракта исполнены без замечаний. Это оборудование было изготовлено в рамках договора с Атомстройэкспортом, заключенного в 2008 г.

Атомстройэкспорт выиграл международный тендер на строительство 2 энергоблоков АЭС Белене в 2006 г, но проект был остановлен болгарским правительством в 2009 г. Попытка реанимации проекта была предпринята в 2010 г, когда был подписан меморандум о создании проектной компании, которая удовлетворяла требованиям нового болгарского руководства. Но вернуться к реализации проекта так и не удалось — сроки, указанные в документе, были сорваны, а затем власти Болгарии остановили реализацию программы.

В связи с этим Россия начала добиваться возмещения ущерба через суд. Удивительно, но в середине июня 2016 г арбитражный суд при Международной торговой палате в Женеве поддержал требования Атомстройэкспорта по компенсации ущерба. В начале декабря 2016 г Национальная электрическая компания Болгарии (НЭК) выплатила России долг в 601,6 млн долл США по АЭС Белене. После чего Россия окончательно закрыла вопрос участия в реализации этого проекта, но поставки оборудования по контракту выполняет.

А вот Болгария вопрос с АЭС Белене держит открытой — слишком уж большие инвестиции были сделаны в проект. С одной стороны — Болгария не располагает ресурсами, необходимыми для самостоятельного создания нового ядерного потенциала. Но, с другой стороны, наличие АЭС создаст положительную реакцию с точки зрения экономики и энергетики. Кроме того, большие инвестиции в проект, около 1,5 млрд евро, из которых 600 млн евро было выплачено Атомстройэкспорту, заставили Болгарию не отказываться от проекта, а отложить его в дальний ящик.
После приватизации АЭС Белене в октябре 2017 г власти Болгарии даже увидели реальный интересе инвесторов. Сообщалось как минимум о 3 потенциальных претендентах — французской EDF, китайской CNNC и неназванном американском финансовом консорциуме. Также об интересе к проекту по строительству АЭС Белене сообщал Промкомбанк (ICB) Китая.
379
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.