Разрез Мугунский Южный

История Тулуна тесно связана с развитием угольной промышленности в Иркутской области. Транссибирская железная дорога проходила через множество городов, в том числе и через Тулун. В 1903 году в городе открылись угольные копи, ставшие первым промышленным предприятием.

Разрез «Тулунский» был открыт в 1946 году, в годы, когда стране нужно было огромное количество угля для поднятия послевоенной промышленности. В 1969 году начал добычу угля и разрез «Азейский». Самый молодой из ныне действующих разрезов Тулунугля — «Мугунский» — был запущен в разработку в 1990 году.

1 января 2010 года Азейское погрузочно-транспортное предприятие, Азейский и Мугунский угольные разрезы были объединены в филиал «Разрез «Тулунуголь». Основными целями масштабной реорганизации стали оптимизация работы предприятия, снижение издержек и непроизводственных расходов, повышение конкурентоспособности.

Сегодня в состав филиала «Разрез «Тулунуголь» ООО «Компания «Востсибуголь» входят три производственных участка:

  • Мугунский — осуществляет добычу Мугунского буроугольного месторождения с сентября 1990 года. Балансовые запасы месторождения составляют 303 млн тонн угля. Проектная производственная мощность — 7 млн тонн угля в год. Добыча ведётся открытым способом с применением комбинированной системы разработки вскрыши.
  • Азейский — ведёт разработку открытым способом Азейского буроугольного месторождения. Балансовые запасы месторождения составляют 109 млн тонн угля, проектная производственная мощность — 7,3 млн тонн угля в год. Фактическая производственная мощность в настоящее время составляет 1,8 млн тонн угля в год.
  • Транспортный железнодорожный участок, ранее называвшийся Азейским ОПТУ, создан 20 мая 1969 г. Основной деятельностью ПТУ является перевозка угля, добываемого на производственных участках «Мугунский» и «Азейский». Уголь круглосуточно доставляется по собственным железнодорожным путям из забойных тупиков до станций примыкания РЖД Тулун и Азей.

Основная часть перевозки угля осуществляется маршрутами из 65 полувагонов. Поезда формируются с использованием собственных и арендуемых локомотивов и вагонов. Помимо перевозки угля ПТУ осуществляет перевозку различных грузов сторонних контрагентов (щебень, лесные грузы). Развернутая длина собственных железнодорожных путей составляет 172 км. Локомотивный парк участка составляет 35 единиц. В хозяйстве участка имеется 5 железнодорожных станций и 5 железнодорожных разъездов.

https://kvsu.ru

Угленосный бассейн Мугунский
Вид угля бурый
Промышленные запасы 37.60 млн. т
Разрабатываемое месторождение Мугунское
Тип Разрез
Производственная мощность 2.50 млн. т/год
Общая мощность пластов 16.20 м
Угленосный район Тулунский

Адреса и контакты

18:36
1.04K

Упоминания в новостях:

En+ предлагает построить угольную станцию в Иркутской области
Энергетический дивизион En+ Group – «Эн+ холдинг» рассматривает возможность строительства новой угольной станции, отвечающей экологическим требованиям, на базе Мугунского угольного разреза в Иркутской области. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава энергетического бизнеса компании Михаил Хардиков.
523
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.