Правительство поддержало предложения ФАС по исключению банковских комиссий из тарифов ЖКХ

Правительство поддержало предложения ФАС по исключению банковских комиссий из тарифов ЖКХ

В настоящий момент поставщики ресурсов при расчете некоторых тарифов ЖКХ могут включать расходы на перевод платы за коммунальные услуги.

5 сентября 2019 года Правительство Российской Федерации приняло постановление[1], которое устанавливает запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.

Документ разработан ФАС России во исполнение «дорожной карты» по развитию конкуренции[2] на 2018 – 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ.

Введение такого запрета в первую очередь исключит неоправданные преимущества для отдельных платежных организаций и создаст условия для развития ценовой конкуренции на рынке платежных услуг.

В настоящее время в состав обоснованных расходов регулируемых организаций при расчете некоторых тарифов на коммунальные услуги могут включаться расходы на оплату перевода платы за коммунальные услуги потребителями.

При этом, включая такие расходы в состав финансовых потребностей, поставщики коммунальных ресурсов и управляющие организации заключают договоры с платежными организациями (кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи и платежными агентами). Согласно таким договорам платежные услуги оплачиваются за счет самих поставщиков и управляющих организаций.

Эти договоры, как правило, заключаются с ограниченным числом платежных организаций и содержат условие о невзимании платы за внесение платежей с плательщиков (потребителей коммунальных услуг). Соответственно, потребители коммунальных услуг обращаются в эти платежные организации, поскольку в них отсутствует необходимость оплаты комиссии за внесение платежей за коммунальные услуги.

Вместе с тем обязанности заключать такие договоры законодательство не предусматривает.

Эти условия формируют ситуацию, когда потребители коммунальных услуг вынуждены обращаться в ту платежную организацию, с которой у поставщика коммунальных ресурсов заключено соглашение (в целях экономии средств), что вызывает искусственное перераспределение спроса потребителей, негативно влияющее на конкуренцию.

Известны случаи, когда ресурсоснабжающие организации (РСО), договариваясь с ограниченным кругом, например, банков, включали в тариф расходы на перевод платы граждан за коммунальные услуги по непрозрачным и завышенным ценам.

Так, ФАС России выявляла и пресекала нарушения, когда в составе тарифа была заложена комиссия платежных организаций в размере до 7% от суммы переводов. Обоснования этой цены при этом представлено не было.

При таких обстоятельствах граждане могли оплачивать без комиссии услуги ЖКХ только в тех банках, с которыми у РСО были заключены соглашения. В тех случаях, когда граждане оплачивали ЖКХ в других банках, они платили комиссию дважды: в самом банке, с которым не заключено никаких соглашений, и в составе тарифа.

«Наиболее важная цель нормативных изменений – защита интересов граждан путем исключения необходимости оплаты необоснованной или двойной комиссии за внесение платы за коммунальные услуги. Мы уверены, что развитие ценовой конкуренции в этой части станет стимулирующим фактом для банков и других платежных организаций, и они начнут снижать комиссии за перевод платы услуг ЖКХ», — сообщил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, комментируя постановление.

Переходный период для вступления в силу постановления предусмотрен для создания регулируемыми организациями инфраструктуры, обеспечивающей внесение платы за коммунальные услуги без дополнительной комиссии, а также переформатирования рынка платежных услуг в сферах деятельности регулируемых организаций.

Постановление вступит в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.

[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

[2] второй абзац пункта 8 раздела XIV «Финансовые рынки» Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р.

https://fas.gov.ru

19:52
119
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса Google Analytics и Yandex Metrica. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
  • © In-power.ru 2006-2019 info@in-power.ru Конфиденциальность персональной информации О сайте Инструкция по работе с сайтом Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter