НПО "Сатурн" делится опытом создания и совершенствования системы менеджмента качества.

ОАО «НПО „Сатурн“ делится опытом создания системы менеджмента качества, в полной мере отвечающей требованиям российских и европейских норм и правил к разработке, производству, ремонту и техническому обслуживанию авиационных двигателей. Интерес к системе качества ОАО „НПО “Сатурн» в последнее время проявляют многие российские предприятия. В конце мая службой директора по качеству ОАО «НПО „Сатурн“ был организован семинар для представителей предприятий холдинга АО „НПО “Высокоточные комплексы». А с 16 по 18 июня 2015 года систему менеджмента качества ОАО «НПО „Сатурн“ на семинаре в Рыбинске изучали представители ОАО „Пермский моторный завод“.
По словам директора по качеству ОАО „НПО “Сатурн» Сергея Антропова, «в НПО „Сатурн“ создана и существует система менеджмента качества уникальная для России. Система, соответствующая не только российским авиационным требованиям, но и европейским. Учитывающая требования по качеству, как для гражданского двигателестроения, так и военного. Этот симбиоз требований – российских и европейских, гражданских и военных — дают комплексный положительный результат, который становится все более востребованным, как двигателистами, так и предприятиями других отраслей».
Партнерам из Перми был представлен трехдневный курс, включающий такие уникальные элементы менеджмента качества, как управление человеческим фактором, система управления конфигурацией, система по управлению отклонениями. Представители ОАО «ПМЗ» также ознакомились с организацией проектной работы по улучшениям в области качества с учетом Lean-инструментов, системой обеспечения качества сборки готовых изделий, системой управления производственной средой через отчеты о контроле первого изделия (ОКПИ).
«Все предложенные темы актуальны для нас, потому что ПМЗ является головным сборщиком двигателя ПД-14 для перспективного гражданского самолета МС-21, — сказал директор по качеству – главный контролер ОАО „ПМЗ“ Антон Кузнецов. — Мы приехали сюда производственными ячейками (начальник цеха – начальник бюро технического контроля – начальник технологического бюро). Правила, которые применяются в НПО „Сатурн“, тот положительный опыт в создании двигателя, в его производстве, сборке, испытаниях, сертификации, который накоплен в международном партнерстве, будут использованы в деятельности нашего предприятия».
Особый интерес пермских коллег вызвали наработки ОАО «НПО „Сатурн“ в управлении человеческим фактором. Учитывая требования европейских авиационных властей, ОАО „НПО “Сатурн» уже порядка трех лет обучает своих работников этой новой для российской авиационной промышленности системе, основанной на культуре справедливых отношений. Культурные изменения всегда требуют времени и постоянных усилий, но важным итогом данной работы становится повышение уровня доверия работников к своей компании, формирование качественно нового отношения к своему делу и, как следствие, повышение безопасности полетов.
390
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.