НПС-2 официально запущена. Тем самым успешно завершилась реализация проекта расширения КТК

Каспийский Трубопроводный Консорциум ( КТК ) 18 апреля 2018 г ввел в режим постоянной эксплуатации НПС-2 в республике Калмыкия. В торжественной обстановке вентиль символической задвижки открыли гендиректор КТК Н. Горбань, глава республики Калмыкия А. Орлов, председатель совета директоров КТК-Р Э. МакГран, вице-президент по транспортировки нефти КазМунайГаза Н. Шманов. Повод для торжеств более чем весомый — НПС-2 стала последней станцией проекта расширения мощностей трубопроводной системы КТК.
НПС-2 расположена вблизи пос Ачинеры Черноземельского района республики Калмыкия. По своему технологическому назначению НПС-2 представляет собой промежуточную перекачивающую станцию без технологических резервуаров, но с узлом пуска-приема средств очистки и диагностики трубопровода. Всего в ходе строительства, на площадке станции были смонтированы каркасные здания, проложено 220 км силовых и контрольных кабелей, установлено около 3,7 тыс ед оборудования. Общая стоимость строительства станции составила немногим более 7 млрд руб. В числе основных объектов НПС — магистральная насосная, фильтры-грязеуловители, система сглаживания волн давления, операторная, насосная станция пожаротушения, административно-бытовое здание, очистные сооружения и др. Станция оснащена 4 высокотехнологичными магистральными насосами, подключенными по параллельной схеме. НПС обслуживается вахтовым методом. Уровень автоматизации оборудования НПС таков, что для контроля за всеми ее системами достаточно всего около 20 сотрудников в смену.
В конце 2017 г НПС-2 была введена в опытно-промышленную эксплуатацию, а 18 апреля 2018 г станция введена в промышленную эксплуатацию. Практическая реализация проекта расширения мощности трубопроводной системы КТК началась в 2011 г, когда одновременно на 22 различных участках магистрального нефтепровода ( МНП ) стартовали строительные работы. К концу 2015 г было завершено строительство 3 го выносного причального устройства на морском терминале в пос Южная Озереевка Краснодарского края. Также в 2015 г были модернизированы НПС Астраханская, Комсомольская, Кропоткинская, Тенгиз и Атырау. Кроме того, были введены в эксплуатацию 1 е новые станции — НПС-3 в Калмыкии и НПС-4 в Ставропольском крае. В 2016-2017 гг в эксплуатацию были введены еще 8 НПС на территории России и Казахстана, а также увеличена вместимость резервуарного парка морского терминала КТК до 1 млн т. С успешным окончанием пусконаладочных работ на А-НПС-3А в начале октября 2017 г проект расширения был полностью завершен на казахстанском участке КТК.
Таким образом, механическая мощность нефтепровода КТК достигла 67 млн т/год нефти, что и ставилось целью проекта расширения. Именно такой объем КТК рассчитывает прокачать по нефтепроводу в 2018 г. Из планируемых 67 млн т, 60 млн т поступит из Казахстана (29 млн т с Тенгизского месторождения, 13 млн т с Кашаганского, 12 млн т с Карачаганакского и 6 млн т от др нефтепроизводителей). От компаний, добывающих нефть в России, в 2018 г КТК ожидает принять 7 млн т нефти. Из них более 4 млн т приходится на каспийские месторождения ЛУКОЙЛа, остальные объемы даст Роснефть. Напомним, что в 2017 г КТК отгрузил 55,1 млн т, что на 10,8 млн т больше объемов, достигнутых в 2016 г. Из этого объема 49,6 млн т поступило с территории Казахстана ( Тенгиз — 28,8 млн т, Карачаганак — 10,6 млн т, Кашаган — 7,4 млн т и 2,8 млн т — др производители). От российских компаний было получено 5,5 млн т нефти, из них 3,4 млн т — каспийская нефть ЛУКОЙЛа, от Роснефти поступило 2,1 млн т.
Увеличение объемов транспортировки по МНП КТК благоприятно отражается на финансовых показателях консорциума. Выручка КТК за 2017 г до налогообложения составила 93,2 млрд руб, что на 6,3 млрд руб выше 2016 г. Чистая прибыль составила 42,7 млрд руб. КТК за 2017 год выплатил значительный объем налогов регионального и федерального уровней — около 11,8 млрд руб. В 2018 г КТК планирует получить выручку от услуг по транспортировке нефти по РСБУ в размере более 108 млрд руб, что на 7% выше итогов 2017 г. Прогноз по чистой прибыли после уплаты налогов составляет более 50 млрд руб. Инвестпрограмма на 2018 г запланирована в объеме около 3,9 млрд руб, из них 3 млрд руб придется на Россию и 0,9 млрд руб — на Казахстан. Программа включает мероприятия по модернизации и плановой замене оборудования. Работы будут вестись на площадках НПС, на линейной части, на подводных переходах нефтепровода и на объектах морского терминала. Протяженность МНП Тенгиз — Новороссийск составляет 1,511 тыс км, трубопровод соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. По этому маршруту транспортируется более 2 / 3 всей экспортной нефти Казахстана, а также нефть с российских месторождений, в т.ч расположенных на шельфе Каспийского моря. 27 февраля 2018 г на морском терминале КТК был обработан 5000 й танкер с начала операционной деятельности.
Категории:
482
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.