Ледоколы «Газпром нефти» начали круглогодичное сопровождение отгрузки арктической нефти

Ледоколы «Газпром нефти» начали круглогодичное сопровождение отгрузки арктической нефти

Ледоколы нового поколения «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников», построенные по заказу «Газпром нефти», приступили к совместной работе в Арктике. Их тандем усилил уникальную логистическую схему круглогодичной транспортировки арктической нефти от терминала «Ворота Арктики» до плавучего нефтехранилища в Кольском заливе, откуда осуществляются дальнейшие поставки углеводородов на мировой рынок стандартными танкерными партиями.

В январе ледокол «Андрей Вилькицкий» завершил переход по Северному морскому пути и присоединился к судну-близнецу «Александр Санников». В рамках арктической логистической схемы задачей ледоколов является обеспечение безопасной и эффективной работы танкерного флота в районе терминала «Ворота Арктики», который осуществляет круглогодичную отгрузку нефти с Новопортовского месторождения. Новый Порт — это динамично развивающийся арктический актив «Газпром нефти», объемы добычи на котором за последний год выросли более чем на 40%.

«Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и способны выполнять широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.

«Доля добычи в Арктике уже превышает 20% от общего объема добычи нефти нашей компании. В стратегии развития до 2030 года „Газпром нефть“ делает особую ставку на освоение этого региона. Поэтому для нас важно наращивание логистических мощностей. Наличие собственных ледоколов — залог бесперебойного и эффективного функционирования схемы транспортировки арктической нефти, что создает новые перспективы для дальнейшего освоения месторождений в этом регионе», — отметил первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев.

СПРАВКА

«Время Арктики» — арктическая программа «Газпром нефти». В ее рамках разрабатываются Новопортовское месторождение, Приразломное месторождение в Печорском море (добыча нефти осуществляется с морской платформы «Приразломная») и Мессояхское месторождение — самое северное континентальное месторождение России. Осуществлен уникальный проект по круглогодичной транспортировке добытой нефти по Северному морскому пути. За всеми этими впечатляющими результатами — не только новейшие технологии, развитие арктической инфраструктуры и увеличение роста добычи углеводородов. Освоение Арктики предполагает важнейшую социально-гуманитарную составляющую, которая становится неотъемлемой частью программы. Это и экологические мероприятия, направленные на сохранение уникальной арктической экосистемы, и сохранение животного мира, и социальные программы поддержки малых народов Севера, и совместные проекты с международными компаниями.

https://www.gazprom-neft.ru

20:15
33
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
​Общий накопленный объем экспорта нефти сортов ARCO и Novy Port достиг 20 млн тонн. Юбилейная партия, отгруженная с перевалочного комплекса «Умба», предназначена для переработки на...
​В Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа состоялось рабочее совещание с участием губернатора округа Дмитрия Артюхова и первого заместителя генерального директора «Газпро...
«Газпромнефть-Хантос» при экспертной поддержке Научно-Технического Центра«Газпром нефти» впервые провел на Южно-Приобском месторождении (ХМАО — Югра) высокотехнологичный гидроразры...
«Газпромнефть-Сахалин», дочерняя компания «Газпром нефти», завершила бурение и испытание поисково-оценочной скважины на Баутинской структуре Аяшского лицензионного участка на шельф...