Губернатор Евгений Куйвашев обозначил перспективы участия предприятий Свердловской области в освоени

Предприятия Свердловской области готовы поставлять свою продукцию для строительства морского порта Сабетта и объектов инфраструктуры в рамках создания проекта «ЯМАЛ СПГ». Об этом сказал губернатор Евгений Куйвашев 19 июня в ходе рабочей встречи у полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе Игоря Холманских, которая прошла в рамках Петербургского международного экономического форума. На встрече обсуждались вопросы развития многофункционального морского порта Сабетта. Участие в ней приняли также представители руководства других регионов, входящих в состав УрФО.
Игорь Холманских напомнил, что Президент России Владимир Путин считает развитие Арктики стратегический важным направлением. ЯМАЛ СПГ — это многоплановый проект, включающий строительство завода по добыче, сжижению и поставкам природного газа, аэропорта, морского порта Сабетта, рабочего поселка. В перспективе здесь будет создано порядка трехсот тысяч рабочих мест. Проект позволит создать транспортно-логистический путь Урал — Казахстан — Китай — Индия. Это новые выходы на международные рынки, экономически выгодные перевозки грузов по Северному морскому пути, создание новых рабочих мест, развитие территорий.
«В конце августа в Сабетте запланировано проведение окружного совещания. Есть намерение обсудить возможности предприятий УрФО в поставках продукции для строительства порта Сабетта и завода по производству природного сжиженного газа, участие регионов Уральского федерального округа в создании транспортно-логистической схемы. Мы должны разместить максимально возможное количество заказов для этого инвестиционного проекта на наших предприятиях. Важно понять, какие предприятия УрФО можно задействовать в проекте», — отметил полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе.
Свердловская область готова принять самое активное участие в реализации проекта. Уралмашзавод уже подписал контракт на поставку бурового арктического оборудования, есть предварительные договоренности о поставках турбинного оборудования, выпускаемого в Свердловской области.
«Мы целиком поддерживаем проект освоения Арктики, понимаем необходимую для страны выгоду и перспективы предприятий Свердловской области в поставках. Подготовленный перечень включает порядка 70 предприятий региона с указанием более 100 наименований перспективной импортозамещающей продукции, которая может быть использована при освоении арктических территорий Российской Федерации и установлении кооперационных связей. Мы готовы поддержать проект и включиться в его реализацию», — подчеркнул Евгений Куйвашев.
Так, при строительстве порта Сабетта и объектов инфраструктуры перспективным представляется использование потенциала предприятий Свердловской области, производящих строительные материалы. Возможны поставки щебня магматических пород с высокой механической прочностью и морозостойкостью, сортовой металлопрокат, трубы различных диаметров, рельсы и шпалы для бесстыкового пути. Кроме того, на территории региона выпускаются системы гидравлического привода глубинных штанговых насосов, износостойкий породоразрущающий инструмент, горнодобывающее и обогатительное оборудование, насосы и компрессоры, газоперекачивающие агрегаты, ёмкости для хранения и транспортировки нефтепродуктов и сжиженных газов, железнодорожная техника, энергетическое и электротехническое оборудование.
Напомним также, что в мае 2014 года предложена концепция Уральского Полярного Транспортного Коридора (УПТК), обеспечивающего выход к новому порту Сабетта. Концепция включает в себя три коридора: водный, автотранспортный, железнодорожный.
Как отмечают эксперты, создание Уральского полярного транспортного коридора имеет исключительное экономическое и геополитическое значение для страны. УПТК внесет вклад в обеспечение военно-стратегической безопасности российского сектора Арктики с его огромным сырьевым потенциалом, придаст импульс развитию рынков сбыта продукции Урала и Сибири и, соответственно, росту экономики этих регионов, обеспечит ускоренное освоение природных ресурсов Полярного Урала для действующих промышленных предприятий, прежде всего металлургической отрасли.
Уральский полярный транспортный коридор предполагает создание развитой инфраструктуры с учетом перспективы значительного роста грузопотоков и использования различных способов перевозок.
Свердловская область также может внести весомый вклад в реализацию этой части проекта. В настоящее время основным элементом, влияющим на развитие северных территорий Свердловской области, является прохождение меридионального транспортного коридора, который представлен железнодорожными линиями Екатеринбург-Сортировочный — Смычка — Гороблагодатская — Серов — Ивдель — Полуночное и автомобильной дорогой Екатеринбург — Серов — Североуральск — Ивдель.
По поручению губернатора Евгения Куйвашева в 2013 году открыто движение транспорта по автомобильной дороге Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск на участке Ивдель — Ханты-Мансийск в пределах Свердловской области. Завершение строительства намечено на 2016 год. Этот участок является одним из важнейших элементов автомагистрали, образующей автодорожный коридор Урал — Сибирь. Общая протяженность участка трассы, проходящего по территории Свердловской области, составляет 149 километров. В зоне, прилегающей к дороге, располагается около 70 населенных пунктов севера Среднего Урала. Стоимость дороги согласно проектной документации в ценах соответствующих лет превышает 7,1 миллиарда рублей.
В результате выполненных работ обеспечен сквозной проезд автотранспорта на направлении Ивдель — Ханты-Мансийск, грузопоток из Свердловской области в регион ХМАО увеличился многократно, значительно сокращен срок доставки грузов: 5-6 часов вместо 5-6 дней железнодорожным транспортом.
По словам губернатора, удешевление и ускорение перевозок позволят сблизить удаленные друг от друга населенные пункты, повысить качество жизни населения и уровень деловой активности, создать более благоприятные условия для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей.
Также Свердловская область — один из наиболее крупных промышленных регионов страны — может внести свой вклад в реализацию проекта, который потребует большого количества металлопроката, машиностроительной продукции, металлоконструкций и строительных материалов, в том числе, выпускаемых на территории нашего региона.
347
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.