In-power.ru

ОАО «РЖД» и АО «СУЭК» совместно развивают на Восточном полигоне тяжеловесное движение

ОАО «РЖД» и АО «СУЭК» в рамках пилотного проекта согласовали график отправления поездов весом 7100 тонн на участке со ст. Челутай до ст. Ванино.

Первый тяжеловесный состав, сформированный из инновационных полувагонов на путях необщего пользования Тугнуйского ПТУ, отправился со станции Челутай 17 января и прибыл в Ванино утром 22 января. До конца месяца Тугнуйский разрез планирует отправлять по 2 тяжеловесных поезда в сутки.

Отправка маршрутов весом 7100 тонн на Ванино позволяет увеличить скорость доставки грузов, отказаться от перелома веса поезда по ст. Волочаевка-2, а также снизить простои вагонов и разгрузить станцию Комсомольск-Сортировочный. И в целом увеличить резервы провозной способности на лимитирующем участке «Комсомольск-Ванино».

После проведения экспериментальных поездок АО СУЭК готов увеличить отправление до 5 тяжеловесных поездов в сутки в Восточном направлении.

Запуск регулярного движения поездов весом 7100 позволит угольной компании увеличит объем погрузки в направлении Ванино до 2 млн тонн в год.

Увеличение предельного веса поезда до 7100 тонн на участке «Волочаевка-Комсомольск Сортировочный-Ванино» предусмотрено паспортом программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей». Этот участок один из ключевых для перевозок грузов в адрес современного морского терминала «Дальтрансуголь». В текущем году пропускная способность участка Комсомольск-Ванино составляет 34 млн тонн, а после увеличения количества поездов массой 7100 тонн – вырастет до целевого уровня в 43,3 млн тонн.

Для запуска первого «тяжелого» состава на Восточном полигоне ОАО «РЖД» в конце 2019 года закупили 12 тепловозов 3ТЭ25К2М с электрической передачей переменно-постоянного тока и поосным регулированием силы тяги. Они будут задействованы в перевозках на маршруте Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Ванино. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД»-начальника дирекции тяги Олега Валинского, в 2020 году ОАО «РЖД» приобретет еще 40 тепловозов 3ТЭ25К2М и 121 новый электровоз с поосным регулированием силы тяги, а к 2025 году – компания полностью переведет парк локомотивов на Восточном полигоне на машины, способные работать с увеличенным пробегом и возить составы массой до 7100 тонн.