In-power.ru

На Нижнетуринской ГРЭС проводится уникальная операция - демонтаж дымовой трубы

Дымовая труба № 1 была возведена в 1950 году и прослужила более 60 лет. В 2013 году началось обследование объекта, результаты которого подтвердили необходимость демонтажа: согласно выводам экспертизы промышленной безопасности техническое состояние дымовой трубы классифицировано как неработоспособное. Труба, высота которой 123 метра, давно не функционирует и отключена от рабочего оборудования. Решение о ликвидации принято ввиду отсутствия перспектив дальнейшей эксплуатации, для исключения обрушения конструкций и освобождения территории от недействующего оборудования. 

После завершения экспертизы начались подготовительные работы: разработан индивидуальный проект, выбран подрядчик – ЗАО «Корта» (Санкт-Петербург), способный профессионально выполнить все этапы сложного процесса, сообразно правилам промышленной безопасности. Из-за непосредственной близости основного оборудования, демонтировать трубу с помощью взрыва нельзя. Чтобы не нанести ущерба действующим агрегатам, внутри ствола начали установку металлической конструкции - каркаса по всей высоте трубы. Прежде чем монтировать металлоконструкцию из трубы пришлось удалить 140 тонн золовых отложений: сконструировали специальные гидропроводы и, размывая золу, удаляли отложения через систему эвакуации. Следующий шаг – удаление футировки (слоя огнеупорного кирпича, предохраняющего железобетонное «тело» трубы изнутри), для чего в трубе проделали специальное отверстие.

Установив металлоконструкцию, зафиксировали на ней специальную площадку, снабженную подъемным механизмом. Для демонтажа железобетонных блоков необходима специальная пила: вес каждого из блоков около 2,5 тонн (общее количество блоков дымовой трубы – 576, по 2,5 тонн каждый). Распил конструкции ведется ударными темпами: специалисты работают в три смены. Остатки железобетонных конструкций и футировки большегрузные машины отвозят в Качканар, ближайшую площадку, имеющую лицензию на утилизацию подобных отходов. Согласно проведенной экспертизе, железобетонным «останкам» присвоена классификация: «отходы 5 класса», что означает, что они не представляют опасности для человека и окружающей среды, и, в случае необходимости могут использоваться вторично.

Согласно проекту, согласованному с органами Ростехнадзора, процесс разбит на три этапа: первый – демонтаж до отметки 67 метров завершится до конца 2014 года, второй – до уровня 7,5 метра в конце 2016 года, третьим этапом станет строительство на месте бывшей трубы теплого склада. Общая стоимость демонтажа составит около 50 миллионов рублей.

http://www.ruscable.ru