In-power.ru

Цена разрыва производственных связей. Разработка ракеты Союз-5 без украинских двигателей сильно подо

Стоимость разработки новой российской ракеты-носителя Союз-5 выросла на 16,13%. Об этом стало известно 31 мая 2018 г из материалов на сайте госзакупок. Согласно плану-графике закупок Роскосмоса, размещенному на портале, на создание космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения (проект Феникс) выделено 61,19 млрд руб. Раскладка по годам выглядит следующим образом: - 2018 г - 2,19 млрд руб, - 2019 г - 4 млрд руб, - 2020 г - 7,58 млрд руб, - после 2020 г - 47,4 млрд руб. В апреле 2018 г в материалах портала указывалась сумма в 52,698 млрд руб, т.е всего за месяц стоимость создания новой ракеты-носителя выросла на 16,13%. А если учесть, что изначально на реализацию проекта Феникс предполагалось выделить 30 млрд руб, то цена вопроса вообще удвоилась. Разработка ракеты-носителя среднего класса предусмотрена действующей Федеральной космической программой в рамках опытно-конструкторской работы Феникс. Ракета-носитель Союз-5 создается на РКК Энергия. Союз-5 может использоваться для выведения разрабатываемого пилотируемого корабля Федерация на низкую околоземную орбиту. Ракета-носитель будет способна вывести на околоземную орбиту до 17 т полезного груза, а на геостационарную орбиту - до 2,5 т. Помимо этого, на базе ракеты-носителя среднего класса будут создаваться 1 я и 2 я ступени перспективной ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Ракета-носитель будет универсальной для применения ее в составе космических ракетных комплексов как на космодромах Байконур и Восточный, так и в составе комплекса Морской старт. Союз-5 планируется создать к 2021 г. Проведение летных испытаний новой ракеты запланировано на 2022 г с космодрома Байконур. В качестве основы для Союза-5 взята ракета-носитель Зенит, но есть существенное отличие. Вместо используемых на ней двигателей РД-120, производившихся на днепропетровским Южмаше , будет использован РД-0124А, также как и на 3 й ступени Союза 2.1б. Серьезное удорожание проекта проекта во многом обусловлено именно разрывом российско-украинских производственных связей. Но для Южмаша ситуация развивается не менее печально. В настоящее время загрузка предприятия крайне низкая - завод функционирует 2 рабочих дня в неделю. Сотрудники Южмаша, также как впрочем и украинских АЭС, массово переезжают в Россию. https://neftegaz.ru