In-power.ru

На выставке «Россия» обсудили активизацию распространения электромобилей в городах страны

На площадке Международной выставки-форума «Россия» прошла открытая дискуссия, посвященная развитию электротранспорта и соответствующей инфраструктуры. Как сообщает ТАСС, участники рассмотрели уже достигнутые результаты в создании сетей электрозаправок в регионах Сибири, изучили ряд успешных кейсов и обозначили пути дальнейшего роста отрасли на будущее.

Заместитель министра энергетики РФ Эдуард Шереметцев отметил, что перевод транспортной системы на электропитание является мировым процессом, и России важно не отстать от этого тренда. Не только потому, что электротранспорт экологичнее и экономичнее в эксплуатации, но и потому, что развитие этой сферы является мощным стимулом для активизации научного поиска по целому ряду направлений, включая способы сохранения электроэнергии.

Как подчеркнул замминистра, сегодня на федеральном уровне уже работают два основных вида субсидий, направленных на поддержку развития инфраструктуры электротранспорта. В результате их применения удалось существенно активизировать темпы установки новых электрозарядных станций: сегодня в регионах РФ действуют около 3343 ЭЗС переменного тока, и 1350 ЭЗС постоянного тока.

«Есть субсидия на производство оборудования для таких станций, ее выдает Минпромторг. А субсидии на установку станций выдает Минэнерго. И компания, которая приходит в регион и готова вкладываться в такие проекты, получает финансовую поддержку от правительства. Но и на этом помощь не оканчивается, мы помогаем и в присоединении к местным сетям, и в проектировании конкретных объектов. Сейчас можно заявиться на получение таких субсидий в 2025 году», — сообщил Эдуард Шереметцев.

Директор по развитию электротранспорта Сибирской генерирующей компании Андрей Витковский рассказал о результатах исследования транспортной системы городов Сибири и ее влиянии на местную экологию. Исследование показало, что есть два вида транспорта, перевод которых на электродвигатели позволит дать весомые результаты в части снижения выбросов вредных веществ. Во-первых, это личный автотранспорт граждан, просто в силу его многочисленности. А, во-вторых, городской общественный транспорт. Сегодня Сибирская генерирующая компания реализует собственный проект, который должен помочь улучшить ситуацию в обоих направлениях.

«Два года назад мы вышли на рынок зарядных станций в Красноярске, сразу выбрали для себя модель размещения станций во дворах многоквартирных жилых домов. На тот момент это была принципиально новая модель, поскольку до сих пор в основном устанавливались так называемые «быстрые» зарядные станции — в торговых центрах и других популярных местах. Но мы понимаем, что таких станций на всех не хватит, а главной основой инфраструктуры должны быть именно придомовые станции. В 2023 году начали устанавливать их в Новосибирске, в планах на нынешний год — выход в Кузбасс, на Алтай и в Хакасию», — заявил Андрей Витковский.

Власти на местах также хорошо понимают неизбежность быстрого роста сферы электротранспорта и важность подготовки городской инфраструктуры к этому процессу. В частности, выступивший на заседании вице-мэр Новосибирска Артем Скатов спрогнозировал увеличение более, чем в 54 раза числа единиц электрического транспорта в городе к 2030 году — с 550 единиц до 30 тысяч. Чтобы обеспечить потребности растущего парка электромобильной техники, Новосибирску нужно будет к этому сроку построить порядка 700 станций «медленной» зарядки и около 250 «быстрых» точек электропитания. Эта работа уже ведется в сотрудничестве с инвесторами, но для ее активизации необходимо обновление действующей нормативной базы.

«Нужно вводить нормативы градостроительного проектирования. Общественный запрос есть, и некоторые застройщики уже по собственной инициативе начинают новые жилые дома обеспечивать необходимыми точками присоединения или даже самими зарядными станциями. Но они это делают как коммерческое предложение и способ повысить конкурентоспособность своей продукции, а системные задачи в этой области со стороны государства не ставятся. Наш городской департамент строительства готов ввести нормативы, но пока нет определенности с тем, как именно эту нормативную базу формировать — учитывать ли в ней выделяемые мощности, или количество мест под зарядку, или число самих станций. Здесь нужна подсказка от отраслевиков и профессионального сообщества», — призвал Артем Скатов.

Источник: ТАСС

https://sibgenco.online