In-power.ru

Завершился третий день проведения Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2018.

В третий день работы ИННОПРОМ-2018 были подписаны почти 20 соглашений, а также прошли различные мероприятия. В рамках Международного логистического форума прошла сессия «Основные тенденции развития транс-евроазиатского логистического партнерства». Коммерческий директор GEFCO Никита Пушкарев отметил возрастающую конкуренцию между морским и железнодорожным транспортом: «Достаточно много заводов на сегодняшний день в Китае, в основном все стремятся производить, это логистически выгодно, основывая свои заводы ближе к крупным портам. Однако до сих пор около 50% заводов находятся на удалении больше чем 1000 км от крупных портовых китайских городов, что как раз свидетельствует о том, что мы можем войти в такую конструктивную конкуренцию с морским транспортом и привлечь вот этот очень перспективный груз на нашу территорию. Когда мы говорим о такой специфической продукции (автомобили), здесь прежде всего играет роль потребительское поведение и потребительские интересы, поэтому на наш взгляд как раз здесь транзитное время может быть ключевым конкурентным преимуществом». Никита Пушкарев также указал на то, что любые портовые операции являются достаточно дорогостоящими, поэтому железнодорожная перевозка может значительно выигрывать в этом процессе: «Готовые автомобили очень чувствительны к повреждениям: меньше будет на пути следования товарного автомобиля перевалок, тем лучше качество доставки».

Заместитель заведующего отделением развития транспортного рынка «Института экономики и развития транспорта» Андрей Тихомиров рассказал о развитии транспортно-логистического блока: «В настоящее время в РЖД актуализируется концепция развития бизнес-блока транспортно-логистического. Те мероприятия, которые сегодня уже реализованы, они в прошлом году, в 2017, позволили РЖД провести по сети в целом порядка 4 млн. контейнеров во всех видах сообщения, из которых наиболее такой динамичный сегмент – это контейнерные перевозки. Показатель пока абсолютно не очень большой – 414 тыс. транзитных контейнеров, но динамика, которую показал прошлый год, это почти 62% прироста к 2016 году. То же самое происходит и в 2018 году: динамика немного более спокойная – 18% мы сделали за полгода, ну и объем составил порядка 202 тыс. контейнеров в транзитном сообщении».

В июне этого года было подписано российско-китайское межправительственное соглашение об автомобильных перевозках, в результате которого российские и китайские перевозчики смогут осуществлять двусторонние перевозки через границы наших стран. «Прежде всего, это будет ускорение доставки продовольственных и скоропортящихся товаров. Ну и естественно повысится конкуренция. По нашему мнению, конкуренция всегда увеличивает и качество предоставления услуг, и работает над снижением цены», - сказал руководитель филиала ТРАСКО в г. Екатеринбурге Максим Игнатов. На сессии «Цифровизация регионов как проекция уровня Smart».

Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов рассказал о создании специальной Межведомственной рабочей группы на уровне региона для подготовки необходимых решений и разработки проектов по программе цифровизации. В рамках сессии большое внимание участники уделили проблемам образования и важности образовательного процесса для цифровизации регионов. В частности директор по экономической политике, член ученого совета НИУ ВШЭ Юрий Симачев объяснил значимость человеческого капитала в процессе инноваций: «Что инновации в условиях цифровой экономики – они в существенной мере носят уже не только технический или технологический характер, а являются организационными, являются предпринимательскими, являются социальными. В этом смысле очень важна роль каких-то инициатив, которые возникают в школах и в университетах по социально-значимым проектам, которые позволяют что-то сделать».

В рамках Российско-корейского промышленного форума прошла сессия «Сотрудничество в области робототехнических исследований». Участниками стали ведущие российские институты и корейские робототехнические организации, которые представили один из крупнейших в мире робототехнических кластеров в городе Тэгу. Подробнее рассказал об опыте создания робототехнического научного кластера Тэгу директор департамента мэрии города Тегу Шин Гион Цоп: «Наш кластер включает два института, ассоциацию робототехники, центр развития инноваций, опытный центр, а также 160 предприятий, в сфере робототехники, в том числе в городе находятся филиалы таких роботогигантов, как ABB и КUKA. Ежегодно проходит крупнейший робототехнический глобальный форум, на который я приглашаю всех участников встречи. Надеюсь, что встреча в ноябре 2018 года в Тэгу станет хорошим продолжением диалога, который начат здесь, на ИННОПРОМ-2018».

С докладом о текущем состоянии российской робототехнический отрасли выступила вице-президент Национальной Ассоциации участников рынка робототехники Алиса Конюховская: «На данный момент плотность роботизации в РФ по нашим оценкам составляет 3 робота на 10 000 сотрудников, тогда как в Корее, которая является несомненным лидером по этому показателю, эта цифра - 600 роботов. Между тем, есть у РФ и сильные стороны в этой области - это разработка софта для отрасли. Примером таких российских компаний, которые известны всем участникам рынка, является ABAGY и TRA Robotic. Тройка российских отраслей-лидеров по роботизации - это автомобильная промышленность, металлургия и образование. Наиболее перспективными сферами роботизации, в силу географии климата нашей страны, нам видятся транспортные беспилотники, сельскохозяйственные роботы и роботы, работающие в экстремальных условиях».

На сессии «Цифровизация городов: пути и решения» генеральный директор «Национального исследовательского института технологий и связи» Александр Минов отметил важность самих сотрудников в процессе цифровизации: «Важно то, как сформулирован, как сформирован проектный офис внедрения цифровой трансформации на уровне муниципалитета, на уровне регионов». Особое внимание заместитель генерального директора по работе со стратегическими заказчиками Cisco Али Брундуков уделил термину «умный город» и отметил, что главное здесь – постоянный процесс изменений и улучшений: «У вас не будет конечного результата, потому что «умный город» – это не результат. Это – процесс. И очень важно, что процесс постоянный, как в бизнесе. Город, регион – тоже будут всегда развиваться». Говоря о процессе цифровизации города, мэр г. Калуги Дмитрий Разумовский, отметил, что для понимания схемы дальнейшего развития города, нужно учитывать стартовые позиции: «Это зрелость самих городов и зрелость управленческих команд. Вот совершенно точно могу сказать, мы еще недостаточно зрелы, нас еще надо прокачивать, для того, чтобы вот так глобально на одном языке разговаривать с крупными корпорациями о внедрении глобальных платформ, которые будут закрывать все темы развития города».

В рамках тематического трека «Новые материалы в промышленности» прошла сессия «Интеграция аддитивных технологий в промышленности: российский и международный опыт» генеральный директор ГК «Лазеры и аппаратура» Дмитрий Сапрыкин поделился мнением относительно внедрения аддитивных технологий в промышленность: «На что хочу обратить внимание, что внедрение аддитивных технологий принципиально меняет структуру себестоимости изделий. При аддитивном производстве львиную долю себестоимости составляет, собственно, затрата на оборудование, на материалы. То есть не оснастки, не зарплаты, не логистика и тд. Это все отходит на второй план. Что это означает для России? С одной стороны, это колоссальная возможность, потому что в России именно те отрасли, которые будут в числе первых внедрять аддитивные технологии, то есть авиация, космос, двигателестроение, сельхозмашиностроение и медтехника - они развиты. То есть круг мировых потребителей первого ряда металлических аддитивных технологий, фактически совпадает, например, с кругом наших клиентов».

На итоговой сессии Форума производителей компонентов «Развитие поставщиков в современной российской промышленности» директор департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга РФ Михаил Иванов подвел итоги форума и высказал надежды на развитие формата взаимодействия: «Мы провели третий форум компонентов, и стало совершенно понятно, что формат прижился. Следующим шагом в этой работе по кооперации поставщиков и производителей финишной продукции станет создание онлайн-площадки, возможно, это будет надстройка на базе нашей информационной системы промышленности, чтобы это взаимодействие было не раз в год, а постоянным».

Заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов прокомментировал: «Хотелось бы встроить в форум работу по борьбе с фальсификатом и расчисткой рынка от фальсификата. Сейчас мы ведем эту предметную работу в области сельхозтехники. По решению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова при Росстандарте начался процесс создания отраслевой рабочей группы по борьбе с незаконным оборотом в области автомобильной промышленности, сельхозмашиностроения, дорожной техники и иных видов самоходной техники. Я приглашаю всех заинтересованных участников рынка к этой работе».

В рамках сессии «Выбор технологической стратегии и конкурентная разведка. современные инструменты и подходы» заместитель директора по научной и инновационной деятельности Института реакторных материалов «Росатом» Кирилл Ильин рассказал об идее создания сетевого научного центра: «В переговорах с Уральским отделением академии наук, с Уральским федеральным университетом родилась идея создания сетевого научного центра. То есть это площадка, которая нам позволит разрабатывать научные программы и прогнозировать их реализацию с учетом кооперации. Кооперация, синергия, позволит намного увеличить скорость решения задачи и выйти опять же с новым продуктом достаточно быстро».

Кирилл Ильин отметил, что сетевой научный центр будет создан в кооперации с Институтом реакторных материалов, Уральским федеральным университетом и Уральским отделением академии наук. Также идею о создании центра прокомментировал первый проректор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Сергей Кортов: «Один из инструментов, который мы хотим в ближайшее время раскручивать и пробовать, это когда не университет является центром и не компания является центром, а создается специальный проектный офис, вынесенный за рамки всех интересантов, и именно он является рамкой, которая организует и следит за соблюдением правил игры».

В третий день работы ИННОПРОМ-2018 были подписаны почти 20 соглашений, а также прошли различные пресс-мероприятия. Все высокопоставленные участники ИННОПРОМ были доступны для представителей средств массовой информации со всей страны. В частности, в пресс-центре состоялось подписание соглашений о сотрудничестве между Центром кластерного развития и областным Союзом промышленников, на котором подписанты уделили особое внимание обсуждению значимости кластерной системы и ее развития. Первый вице-президент регионального объединения работодателей «Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей» Михаил Черепанов высказал надежду на государственную поддержку инициативы: «Надеюсь, что следующим шагом будет как раз создание мер государственной поддержки кластерного развития, что крайне необходимо». Директор некоммерческого партнерства «Уральский строительный кластер» Анатолий Сысоев прокомментировал: «На мой взгляд, очень важно, что кластерная система она обязательно должна иметь три участника. Это, прежде всего, бизнес, это наука и это власть».

Также прошла большая пресс-конференция Пятого Российско-Китайского ЭКСПО с участием заместителя генерального секретаря Оргкомитета Российско-Китайского ЭКСПО Ван Цизисияна и министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Василия Козлова о задачах, которые стороны планируют реализовать совместно в ближайшее время. «Сегодня мы видим в Китае важного стратегического партнера в высокотехнологических секторах: машиностроении, приборостроении, электронике, химической отрасли. Свердловская область может предложить китайским партнерам принять участие в создании совместных производств в сфере автомобилестроения, станкостроении, выпуске строительной техники и логистике», - рассказал Василий Козлов.