In-power.ru

Ижевский автозавод переходит на электрокары

«АвтоВАЗ» презентовал проект развития завода «Лада Ижевск» после переноса выпуска Lada Vesta в Тольятти.

На Ижевском автозаводе планируется наладить производство электрической версии Lada Largus. Опытную партию планируется изготовить в 2023 году. Об этом во время визита на предприятие 4 августа заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Проект презентовали в присутствии руководства и представителей профсоюзов завода. Сборка Lada Vesta будет перенесена в Тольятти, в Ижевске будут производить для нее компоненты. На «АвтоВАЗе» считают выпуск электромобилей перспективным направлением с учетом роста спроса на них, при этом инфраструктура, созданная на площадке в Ижевске позволяет относительно быстро запустить его производство. Глава Удмуртии Александр Бречалов пообещал оказать всю необходимую помощь при трудоустройстве высвобождаемых работников. После запуска полноценного производства электрической Lada Largus завод вновь объявит набор кадров.

Производство автомобилей Lada Vesta на Ижевском автозаводе свернуто, оно будет переведено в Тольятти. Об этом 4 августа во время визита на предприятие сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. «Производство "Весты" переносится на площадку в Тольятти. Мы стоим перед необходимостью в сегодняшней ситуации оптимизации наших производственных мощностей и инфраструктуры. Это решение позволит обеспечить выпуск со следующего года на площадях "АвтоВАЗа" до 500 тыс. автомобилей в год в зависимости от спроса»,— рассказал господин Соколов.

На автозаводе в Ижевске продолжат выпускать компоненты для Lada Vesta, сохранится выпуск штампованных и пластиковых изделий. Схождение с конвейера последних экземпляров Лада Веста ижевского производства застали журналисты перед началом встречи с руководством «АвтоВАЗа».

В Ижевске планируется запустить производство электрической версии Lada Largus — Lada e-Largus. Проект презентовали в присутствии Максима Соколова, руководителя Ижевского автозавода Дениса Носова, главы Удмуртии Александра Бречалова, а также представителей профсоюза предприятия — лидер Первичной профсоюзной организации Ижевского автозавода Виктор Назаров и председатель Удмуртской республиканской организации российского профсоюза работников промышленности Григорий Черных..

Директор по продуктам и программам «АвтоВАЗа» Олег Груненков рассказал, что Lada Largus сейчас является очень востребованным автомобилем, как среди физических лиц, так и коммерческих компаний. Его платформа позволяет установить электрический силовой агрегат для создания автомобиля нового типа.

«Для "АвтоВАЗа" этот автомобиль является инновацией, и мы предлагаем вам инновационный новый проект, который станет новой эпохой развития Ижевского автомобильного завода. Возможна определенная доработка с точки зрения сборки. Линия сварки также будет модернизирована, это позволит нам проводить сварку элементов кузова и покраску на ижевском заводе. Таким образом, в будущем планируется, что это будет полный цикл создания автомобиля уже на действующих компонентах. Более 60% компонентов локализовано в России. и это очень важный показатель с точки зрения того, что производство может быть запущено достаточно быстро»,— рассказал господин Груненков.

По его словам, в 2023 году планируется собрать собственные образцы из первой пилотной серии, после этого провести полный цикл регистрации и сертификации данной продукции. Предполагается, что автомобили будут выполнены в пяти- и семидверном вариантах, а также коммерческий фургон грузоподъемностью до 800 кг.

Максим Соколов отметил, что с учетом существующих тенденций на рынке по увеличению спроса на электромобили, эта версия Lada Largus будет востребована.

«У этой идеи есть реальные основания для реализации и воплощения в прототип и опытную партию уже в следующем году. Сейчас пока рано говорит о каких-то параметрах выпуска. И это зависит не столько от возможностей площадки, а здесь есть инфраструктура для увеличения объемов производства, но скорее от спроса, и этот спрос нужно формировать, причем не только автопроизводителями, но и в рамках государственной политики»,— отметил руководитель «АвтоВАЗа».

По словам главы Удмуртии Александра Бречалова, фундамент для развития электротранспорта в Удмуртии заложен. Владельцы электрокаров, зарегистрированных с января прошлого года, освобождаются от уплаты транспортного налога. «Сейчас ведем работу по расширению сети зарядной инфраструктуры для электротранспорта – сегодня в республике порядка 10 зарядных станций. В конце прошлого года администрация Ижевска договорились с филиалом "Россетей" о строительстве в городе в 2023 году еще трех новых электрозаправок. В конце августа один из будущих резидентов технопарка "ИКСЭл-Сарапул" начнет производить зарядные станции для электромобилей»,— сообщил глава республики.

На период перемен на Ижевском автозаводе власти республики совместно с «АвтоВАЗом» реализуют комплекс мер поддержки работников и помощи в трудоустройстве. По словам господина Соколова, с учетом того, что на производственной площадке в Ижевске будет функционировать производство штампованных и пластиковых изделий, также сохраняться сервисные, технологические и ИТ-службы, а также будут развиваться компетенции по производству электромобиля, по его оценке, здесь в ближайшее время будут работать до 1,5 тыс. человек. Сейчас на предприятии порядка 3 тыс. работников «В дальнейшем будет зависеть от развития рынка электромобилей в стране, от спроса. Если конвейер будет запущен в полном объеме, то и количество занятых на этой площадке будет расти. В текущей ситуации санкционного давления и нарастающего количества переменных мы принимаем исчерпывающие меры по сохранению занятости на нашем предприятии в Ижевске и всесторонней поддержке его работников»,— добавил президент «АвтоВАЗа».

Напомним, накануне «АвтоВАЗ» представил пакет мер по развитию и загрузке предприятия «Лада Ижевск» и поддержке его коллектива. Компания готова оказать содействие в трудоустройстве работников Ижевского автозавода на других предприятиях города и республики. Сотрудникам, переходящим на другие предприятия, выплатят пять средних заработных плат или 12 МРОТ. Кроме того, они смогут пройти переобучение за счет компании. Работникам, принявшим решение об увольнении по соглашению сторон, выплатят от пяти до семи средних заработных плат (в зависимости от стажа работы в компании). Пакет мер поддержки предусматривает единовременную выплату работникам предпенсионного возраста, выразившим желание выйти на досрочную пенсию, в размере семи средних зарплат. Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком продлят до конца 2023 года или до достижения ребенком четырех лет.

По словам Александра Бречалова, власти республики принимают необходимые меры по трудоустройству и социальной адаптации работников «Лада Ижевск», имеющих риск высвобождения. «В Республиканском центре занятости за предприятием закреплены кураторы, для более чем 1,5 тыс. работников организованы временные работы. Кроме того, 130 человек уже переведены на другие предприятия республики. По желанию работники смогут бесплатно получить дополнительное образование. Так, в сентябре 61 человек начнет обучение и переобучение»,— рассказал глава Удмуртии.

Присутствовавшим на встрече представителя профсоюзов он заявил, что в ближайшие 10 дней будет составлена дорожная карта, в которой будет представлен план и сроки производства.

«Площадка будет не просто жить, она будет развиваться. Это абсолютно искреннее мое понимание. Данный проект нравится мне больше, чем другие варианты, которые рассматриваются. Также ни один сотрудник, сокращенный или оказавшийся в какой-то другой ситуации, не останется наедине со своими проблемами»,— заявил господин Бречалов.

Он напомнил, что ранее правительству республики удалось спасти от закрытия завод Буммаш, который сейчас выпускает востребованную на рынке продукцию. Запуск новой модели на автозаводе со временем позволит вновь набрать штат.

Ижевский автозавод основан в 1965 году. В первые годы выпускал автомобили «Москвич-408» и «Москвич-412». Позднее стартовала сборка «Иж-Комби», Иж-2126 «Орбита», автомобилей-фургонов Иж-2715, ВАЗ-2104. В 1999 году акционером «Ижмаш-Авто» стала группа компаний «СОК», которая провела модернизацию производства под выпуск KIA Spectra и KIA Sorento. В кризис 2009 года предприятие было остановлено и находилось в предбанкротном состоянии, однако впоследствии по сложной схеме мощности были проданы группе АвтоВАЗ, которая запустила сборку ВАЗ-2107. Непосредственное участие в сохранении предприятия принимал тогдашний президент Удмуртии Александр Волков, который с соответствующей просьбой обратился к Владимиру Путину. В 2012 году началось производство Lada Granta, которую впоследствии перенесли на площадку в Тольятти. Собирать Lada Vesta в Ижевске начали в 2015 году, позднее также появились ее модификации Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross и Lada Vesta Cross.

Автор: Михаил Красильников

Фото: Пресс-служба главы и правительства Удмуртии

https://www.kommersant.ru