In-power.ru

Volvo будет использовать сталь, произведённую без использования ископаемого топлива

Шведский автопроизводитель Volvo Cars объявил о начале сотрудничества с проектом HYBRIT и её участником компанией SSAB.

Шведская металлургическая компания SSAB, энергетический концерн Vattenfall и горнорудная компания LKAB задумали проект HYBRIT (аббр. Hydrogen Breakthrough Ironmaking Technology) несколько лет назад. В аббревиатуре присутствует слово «водород». Речь идет о производстве чугуна без использования ископаемого топлива и без выбросов парниковых газов с помощью зеленого водорода.

В прошлом году партнёры открыли первый пилотный завод по производству губчатого железа (служит сырьем для производства стали) в рамках этого проекта.

В рамках сотрудничества Volvo Cars станет первым производителем автомобилей, который получит сталь SSAB, изготовленную из железа, восстановленного водородом, с данного экспериментального завода HYBRIT в Лулео, Швеция. Эта сталь будет использоваться для испытаний и может быть использована в концептуальном автомобиле.

В 2026 году SSAB планирует начать поставлять на рынок безуглеродную сталь в промышленных масштабах. Volvo Cars также стремится стать первым автопроизводителем, который будет использовать такую «зелёную» сталь для производства автомобилей собственного производства, говорит компания.

«Поскольку мы постоянно сокращаем общий углеродный след, мы знаем, что сталь — это важная область для дальнейшего прогресса», — отметил Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars. «Сотрудничество с SSAB по разработке стали, в производстве которой не используется ископаемое топливо, может привести к значительному сокращению выбросов в нашей цепочке поставок».

«Мы строим цепочку создания стоимости, полностью свободную от ископаемого топлива, вплоть до конечного потребителя», — заявил Мартин Линдквист, президент и генеральный директор SSAB. «Наша революционная технология практически не оставляет углеродного следа и помогает повысить конкурентоспособность наших клиентов. Вместе с Volvo Cars мы стремимся разрабатывать изделия из стали, произведённой без ископаемого топлива для автомобилей будущего».

На мировую сталелитейную промышленность приходится около 7 процентов глобальных прямых выбросов углерода, поскольку в настоящее время в отрасли преобладает технология производства, зависящая от коксующегося угля.

В Volvo Cars выбросы CO2, связанные с производством стали и чугуна для автомобилей, составляют около 35% для автомобилей с традиционным приводом и 20% для полностью электрических машин.

В марте Вольво заявила, что будет выпускать только полностью электрические автомобили с 2030 года.

Компания планирует стать полностью «климатически нейтральной» к 2040 году.

Ранее Mercedes также объявил, что будет использовать «зелёную» сталь в производстве автомобилей с 2025 года.

Автопроизводители предъявляют всё больший спрос на чистые, углеродно-нейтральные материалы, что стимулирует трансформацию металлургии и других отраслей.

https://renen.ru