«МОСГАЗ» отмечают 10 лет старта программы цифровизации газового хозяйства столицы
Компания «МОСГАЗ» отмечают 10 лет старта программы цифровизации газового хозяйства столицы. Главная и основная цель этих работ — повышение уровня контроля и управления, а также качества обслуживания крупнейшей в мире газораспределительной сети Москвы.
Накануне на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам президент России Владимир Путин подчеркнул необходимость запуска мощного цифрового развития во всех сферах жизни, а в особенности — в сфере ЖКХ и городского хозяйства.
«МОСГАЗ» находится в авангарде этого процесса. Курс на цифровизацию и развитие технологий предприятие начало реализовывать в 2010 году. Десять лет назад мы приступили к осуществлению системных мероприятий по комплексной автоматизации функций предприятия, и на данный момент МОСГАЗ придерживается планов, отраженных в национальных проектах», — отметил генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев.
Реализованная программа цифровизации газового хозяйства Москвы позволяет в режиме реального времени управлять всем газовым комплексом столицы из Центральной диспетчерской Общества. Вся архитектура автоматизированных систем была поделена на два основных направления: автоматизацию оперативно-диспетчерского реагирования и автоматизацию производственных и технологических процессов. Внедрение именно такого состава и структуры системы автоматизации выбрано с учетом специфики предприятия и особенностей организационного взаимодействия и технологического выполнения производственных задач.
Десятилетие назад «МОСГАЗ» на основе анализа специфики производственных процессов приступил к внедрению автоматизированной системы измерения и контроля параметров газа (АСУРГАЗ) при его распределении на газорегуляторных пунктах (ГРП). Данная работа проводилась как в рамках комплексной реконструкции ГРП, так и на действующих ГРП, находящихся в пределах сроков эксплуатации.
«Система АСУРГАЗ позволяет осуществлять управление в дистанционном режиме из Центрального диспетчерского управления, с максимальным исключением „человеческого фактора“. Мы наглядно показали преимущества такого подхода в период пандемии, когда работа персонала на объектах сократилась до минимума. Наш эксплуатационный персонал сегодня состоит из высококлассных операторов. Более того, за счет цифровизации технологических процессов повышена оперативность реагирования на нештатные ситуации», — подчеркнул Гасан Гасангаджиев.
Кроме того, в настоящее время автоматизированные программные комплексы полностью охватывают все основные производственные процессы предприятия, поэтому дальнейшая работа АО «МОСГАЗ» по автоматизации ориентирована на увеличение количества объектов автоматизации и развитие эксплуатируемых систем.
Источник: eprussia.ru