САУ перспективных ГТД под контролем

САУ перспективных ГТД под контролем

В пермском КБ впервые среди предприятий отечественного авиационного двигателестроения введена в эксплуатацию лаборатория исследования функционирования электронных агрегатов систем автоматического управления и контроля существующих и перспективных авиационных двигателей (ГТД).

Создание перспективных авиационных газотурбинных двигателей отмечается высокой сложностью систем автоматического управления и контроля (САУ и К). Для снижения рисков, финансовых затрат, сокращения сроков проведения научно­исследовательских работ в области создания САУ, а также их испытаний и доводки специалисты конструкторского бюро АО «ОДК­-Авиадвигатель» заменили реальный объект (ГТД) на его имитатор – специализированный программно­аппаратный комплекс, имитирующий работу всех существующих и перспективных ГТД разработки пермского КБ, в том числе ПС­-90А, ПД-­14, ПД­-35 и др.

Успешные испытания на базе лаборатории исследования электронных агрегатов САУ и К электронного регулятора серийного авиационного двигателя ПС­-90А и его модификаций – очевидное свидетельство того, что в настоящее время специалисты «ОДК-­Авиадвигатель» готовы:

  • исключить множество возможных ошибок в программном и алгоритмическом видах еще до изготовления блока контроллера управления существующих и перспективных ГТД;
  • проводить исследования возможных причин нештатных ситуаций электронных агрегатов САУ и К во время эксплуатации, а также осуществлять качественную доводку интерфейсов взаимодействия элементов систем автоматического управления и контроля;
  • давать оценку алгоритмам управления ГТД на соответствие техническому заданию до начала испытаний на двигателе (в том числе в условиях аварийной работы), а также исследовать возможные причины нештатных ситуаций при эксплуатации электронных агрегатов САУ и К авиадвигателей ПД-­14, ПД-­35 и др. с возможностью их своевременной коррекции;
  • получать требуемое качество моделирования переходных процессов в математических моделях перспективных авиадви­гателях и испытательных стендах до начала проведения испытаний;
  • отработать технологии создания и сопровождения эксплуатации стенда комплекса бортового оборудования самолета МС-­21;
  • проводить обучение персонала авиакомпаний методикам поиска и устранения неисправностей систем автоматического управления и контроля и т.д.

Созданная в Перми лаборатория исследования функционирования электронных агрегатов САУ и К включает в себя специализированный программно­аппаратный комплекс (имитатор ГТД), полноразмерные электронные агрегаты САУ и К, модернизированную кабельную проводку (со штатными разъемами в части подключения к агрегатам САУ и К), испытательный пульт и прочее соответствующее оборудование.

Необходимо отметить, что стенды подобного типа являются ключевыми элементами процесса «сквозного проектирования» систем управления перспективных авиационных двигателей таких мировых двигателестроительных компаний, как Pratt & Whitney, Rolls­Royce и General Electric. Не случайно в ходе рабочих визитов в АО «ОДК­-Авиадвигатель» высокую заинтересованность к данной работе и просьбу оказания методической и теоретической помощи в создании подобных лабораторий выразили специалисты АО «ОДК­СТАР», АО «Климов», АО «УНПП «МОЛНИЯ» и др.

http://www.avid.ru

07:33
28