ВС ЦТП отправилось на месторождение им. В. Филановского

Отправка состоялась 25 июня 2014 года с монтажно-сборочной площадки ОАО «Глобалстрой-Инжиниринг» (ГСИ) в п. Ильинка Астраханской области.
ВС ЦТП является составной частью объектов обустройства нефтяного месторождения им. В. Филановского, расположенного на территории лицензионного участка «Северный» в российском секторе Каспийского моря. Точка установки ВС ЦТП находится в 170 км к югу от Астрахани и в 20 км к востоку от острова Малый Жемчужный, сообщается в материалах РС.
ВС ЦТП представляет собой металлическую ферменную конструкцию для установки технологических модулей, предназначенных для размещения вспомогательного и сепарационного оборудования для разделения нефти, газа и пластовой воды, отгрузки нефти, а также сжатия и осушки газа. Технический проект одобрен Главным управлением РС. Рассмотрение технической документации рабочего проекта и техническое наблюдение за строительством ВС ЦТП осуществляется специалистами Астраханского филиала РС.
Проектные характеристики ВС:
- высота — 38,50 м;
- ширина — 46,70 м;
- длина — 74,30 м;
- вес (для транспортировки) — 10,250 т.
Транспортировка ВС ЦТП осуществляется на транспортно-монтажной барже (ТМБ) «Юрий Кувыкин». Баржа имеет Т-образную форму и состоит из двух основных и двух дополнительных плавучих понтонов. Дополнительные понтоны (аутригеры) расположены в кормовой части баржи и обеспечивают более высокую грузоподъемность и остойчивость баржи во время транспортировки негабаритного груза с избыточным весом. «Юрий Кувыкин» эксплуатируется под флагом России и имеет символ класса РС: KE✪ R2-RSN pontoon.
Основные характеристики ТМБ:
- длина основного понтона — 140,00 м;
- ширина основного понтона — 30,00 м;
- ширина с аутригерами — 62,00 м;
- высота борта — 7,30 м;
- дедвейт — около 14000 т.
Для обеспечения безопасной транспортировки ВС ЦТП на точку установки в соответствии с одобренным РС проектом перегона произведено раскрепление верхнего строения ЦТП к транспортно-монтажной барже. Учитывая особенности процедуры буксировки от поселка Ильинка до точки морской установки, маршрут разделен на два этапа: первый — по Волге и Волго-Каспийскому каналу и далее — в открытой части северного сектора Каспийского моря. Буксировка комплекса осуществляется с помощью одного основного буксирного судна, двух кормовых одерживающих буксирных судов и одного вспомогательного буксира.
Установка ВС ЦТП будет производиться на заранее смонтированные опорные блоки методом надвига. Для возможности проведения этой операции ВС ЦТП располагается на транспортно-монтажной раме высотой 6,5 м и массой около 1000 т.
Категории: