In-power.ru

В 2014 году спецморнефтепорт Козьмино планирует отгрузить на экспорт 22 млн тонн нефти

Увеличить грузооборот по сравнению с 2012 годом позволил ввод в эксплуатацию второй очереди трубопроводной системы ВСТО и причала № 2 спецморнефтепорта Козьмино, который способен принимать танкеры дедвейтом до 120 тыс. тонн.Большая часть экспортируемой нефти отгружена в направлении Японии – это 35,5 %, 23% - в Китай, 10% - в Южную Корею. От 6,5% до 5,5% - в направлении Филиппин, Малайзии, Сингапура и США. Менее 3% - в Тайланд, Тайвань, Индонезию, Новую Зеландию и Австралию. Если говорить о том, под флагами каких стран приходила основная часть танкеров в 2013 году, то это Гонконг, Маршалловы острова, Панама, Либерия. Наибольшее количество под флагом Сингапура – 58 судозаходов из 213.В 2014 году спецморнефтепорт Козьмино планирует отгрузить на экспорт 22 млн тонн нефти с перспективой увеличения до 23 млн тонн. Часть нефти, принимаемая по Дальневосточной железной дороге, в этом году будет значительно уменьшена по сравнению с прошлым годом – до 1,2 млн тонн. Соответственно, 95% всего объема экспортируемого сырья составит нефть, принятая по магистральному нефтепроводу Сковородино - Козьмино.Как сообщило руководство порта, для увеличения грузооборота планируется углубить акваторию у второго причала. Вначале будет проведено укрепление подходной дамбы, на сегодняшний день идет проектирование. На период с ноября текущего года по май 2015 намечены работы по берегоукреплению. После этого начнется дноуглубление акватории у причала № 2. Плановое окончание работ – в декабре 2015 года.С ноября прошлого года наблюдается положительная динамика по сокращению временных затрат на проведение швартовых операций. Это связано с началом эксплуатации лазерной системы швартовки крупнотоннажных судов. С января 2014 года появился еще один фактор, ускоряющий процесс оформления документов на приход и отход судна. Дальневосточный энергетический таможенный пост теперь располагается в пункте пропуска через государственную границу РФ на территории береговых сооружений порта Козьмино. Танкер «Aframax Rio», ставший под погрузку 21 января, был оформлен представителем таможенной службы уже на территории Козьмино.В 2014 году будет продолжена сертификационная работа по различным направлениям. В ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» внедрены системы экологического менеджмента и управления охраной труда. «На данный момент у нас проводится аудит системы энергетического менеджмента, разработана специальная программа по энергосбережению, – сообщил генеральный директор Борис Мельников, – с этого года дополнительно вводится политика по промышленной безопасности».Налоговые отчисления ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» в бюджеты всех уровней в 2013 году превысили 2 млрд рублей. Помимо уплаты налогов предприятие участвует в развитии региона посредством строительства дорог – за последние годы на эти цели направлено около 450 млн рублей. «Порядка 5 млн рублей ежегодно мы направляем на благотворительность», – добавил Мельников.Значительный вклад вносит предприятие в создание рабочих мест для местного населения. Из 960 работников – столько составляет штат по состоянию на январь 2014 года, 89% являются жителями Приморского края. Еще одна тенденция – прием на работу молодых специалистов. В прошлом году коллектив спецморнефтепорта пополнился выпускниками Дальневосточного федерального университета, высших учебных заведений Томска, Уфы и Ростова-на-Дону.

http://www.energyland.info