In-power.ru

Компания «Росатом Сеть зарядных станций» выбрала кючевого отечественного поставщика для своей сети

Важное преимущество сотрудничества — высокая степень локализации производимого оборудования, а также то что большинство электронных компонентов — российского производства.

Госкорпорация «Росатом» реализует комплексную стратегию развития электромобильности в России, ключевым элементом которой является создание разветвленной сети зарядных станций. К концу 2025 года инфраструктура Росатома будет насчитывать 270 станций в 15 регионах страны. Оператором большей части этих станций выступает «Росатом Сеть зарядных станций» (дочерняя компания АО «Концерн Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион).

Для обеспечения качества и надежности зарядной инфраструктуры ключевым партнёром и поставщиком электрозарядных станций (ЭЗС) выбран российский производитель — компания «Парус Электро».

«Мы выбрали «Парус электро» по трем причинам: это московское производство с короткой логистикой и удобным входным контролем, предприятие входит в единый контур «Росатома» с полной интеграцией, и главное — оборудование, созданное для российских условий. Его ремонтопригодность и устойчивость к нашим морозам и жаре — основа надежности будущей национальной сети», — отметил генеральный директор «Росатом Сеть зарядных станций» Валерий Маркелов.

На производственной линии компании представлен весь спектр мощностей ЭЗС — от станций на 22, 60 и 150 кВт в дизайне «Энергия Москвы» до мощных хабов на 240 и 320 кВт. Особенностью новых моделей является универсальный форм-фактор, позволяющий производить оборудование разной мощности в едином корпусе. Все станции поддерживают актуальные стандарты зарядки CCS Combo 2 и GB/T.

«Текущий объем производства составляет до 160 ЭЗС в месяц, что полностью покрывает потребности растущего рынка, с возможностью оперативного наращивания мощностей», — отметил генеральный директор ООО «Парус Электро» Максим Жовнер.

Важным преимуществом сотрудничества является высокая степень локализации производимого оборудования. Большинство электронных компонентов — российского производства. Также компания разрабатывает собственное программное обеспечение для телематических решений, в том числе для системы мониторинга зарядной сети.

Стратегия «Росатома» в области электромобильности предусматривает расширение сети до 11 200 зарядных станций в 53 регионах России к 2030 году. Особое внимание планируется уделить развитию комплексов ЭЗС — формата, востребованного операторами такси и каршеринга.

«Планируем до конца 2025 года открыть в Калининградской области зарядный комплекс с применением электрозарядных станций с накопителями энергии. Мы видим тенденцию развития инфраструктуры именно в формате зарядных комплексов. Сейчас ведется разработка зарядных решений с накопителями энергии, которые позволят обеспечить мощность зарядки порядка 120 киловатт за счет размещения отечественного накопителя. Это особенно важно для отдаленных территорий, где ограничены возможности подключения к электросети», — прокомментировала руководитель направления отдела по развитию комплексных проектов в регионах бизнес-направления «Электромобильность» АО «ТВЭЛ» Юлия Кедрова.

Справка:

Госкорпорация «Росатом», производящая электричество с помощью низкоуглеродной генерации, последовательно реализует шаги по переходу к «зеленой» экономике. Снижение негативного влияния на природу, сохранение и восполнение биоресурсов — все это приоритетные задачи российской атомной отрасли в области охраны окружающей среды. Атомщики уделяют большое внимание модернизации оборудования, обеспечивающего выработку экологически чистой энергии, ежегодно направляется сотни миллионов рублей на мероприятия по охране окружающей среды.

Электромобильность — новое перспективное бизнес-направление «Росатома». Координацией развития этого бизнеса выступает АО «ТВЭЛ» — управляющая компания Топливного дивизиона госкорпорации. Опираясь на научный, технологический и производственный потенциал предприятий атомной промышленности, «Росатом» ставит своей целью внести максимальный вклад в решение задачи национального масштаба — формирование в России успешного массового производства электротранспорта, а также необходимой инфраструктуры и регуляторной среды. Предприятия «Росатома» потенциально способны производить около 60% всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, электродвигатели, магниты из РЗМ, микрокомпонентную базу, полимерные и композитные материалы. Объединение усилий Электроэнергетического дивизиона, а также дивизиона «АСУ ТП и электротехника» позволит создавать сеть электрозарядных станций на оборудовании российского производства. Кроме того, «Росатом» намерен внедрять на российском рынке новые сервисы для владельцев электромобилей.

Электроэнергетический дивизион «Росатома» (управляющая компания дивизиона – АО «Концерн Росэнергоатом») является крупнейшим производителем низкоуглеродной электроэнергии в России. В эксплуатации находятся 11 действующих атомных станций, включая единственную в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС). 35 энергоблоков суммарной мощностью 28,5 ГВт вырабатывают уже около 19 % электроэнергии в России. Предприятия дивизиона обеспечивают полный комплекс услуг по вводу, ремонту, сервисному обслуживанию и подготовке персонала для атомных энергоблоков; нарабатывают изотопы для медицины, сельского хозяйства и микроэлектроники; в его контуре активно развиваются новые направления деятельности (развитие сети зарядной инфраструктуры для электромобилей, биогазовые станции, производство промышленных роботов и др.).

Общество с ограниченной ответственностью «Росатом Сеть зарядных станций» (ООО «РСЗС») — дочерняя компания АО «Концерн Росэнергоатом», владеющая и управляющая создаваемой сетью ЭЗС. В её задачи входит взаимодействие с партнерами, строительство и эксплуатация электрозарядных станций (покупка электроэнергии, обслуживание клиентов, учет), создание и развитие цифровой платформы управления ЭЗС, клиентских сервисов, продажа сопутствующих товаров и услуг. ООО «РСЗС» располагает всеми необходимыми ресурсами и компетенциями госкорпорации «Росатом», включая генерацию низкоуглеродной электроэнергии, IT-платформу управления ЭЗС, производство ЭЗС и компонентов R&D центр. Данные компетенции обеспечивают полный цикл для создания и эксплуатации электрозарядной инфраструктуры. В целях ускоренного перехода транспорта на электротягу ООО «РСЗС» с 2023 года создает сеть электрозарядной инфраструктуры.

Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» (Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом») включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности более 70 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. В Топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании «ТВЭЛ» созданы отраслевые интеграторы Росатома по аддитивным технологиям и системам накопления электроэнергии. www.tvel.ru

Компания «Парус электро» — один из пионеров российского рынка оборудования для зарядки электромобилей. Разработка и производство стартовали в 2019 год. В настоящее время более 1,8 тыс. зарядных станций, произведенных «Парус электро» установлены и успешно работают в разных климатических зонах на всей территории страны: от Калининграда до Южно-Сахалинска. Компания осуществляет полный цикл создания изделий: от подготовки концепции и проектирования до сборки, тестирования и серийного производства.

https://www.rosenergoatom.ru