In-power.ru

Новая подстанция обеспечит электроэнергией будущую автотрассу в обход Адлера и дальнейшее развитие инфраструктуры Большого Сочи

На черноморском побережье Краснодарского края при участии Системного оператора введена в работу подстанция 110 кВ Победа (Молдовка) для обеспечения надежного энергоснабжения будущей скоростной автодороги М4 Джубга – Сочи и развития инфраструктуры Адлера, Красной Поляны и федеральной территории «Сириус».

Это – современный питающий центр, оснащенный передовым электротехническим оборудованием, микропроцессорными устройствами релейной защиты и противоаварийной автоматики, а также системами диспетчерского и технологического управления, обеспечивающими высокую надежность и эффективность функционирования как самого энергообъекта, так и прилегающей сети.

«Новый питающий центр 110 кВ, введенный в рамках реализации технических условий на технологическое присоединение ГК «Автодор» к электрическим сетям, играет ключевую роль в обеспечении электроэнергией тоннелепроходческих комплексов для строительства и электроснабжения инфраструктуры новой современной скоростной автомобильной дороги М4 Джубга – Сочи в обход микрорайона Адлера. Строящаяся автомагистраль позволит существенно разгрузить транспортные потоки и повысить комфортность дорожного движения в курортном регионе», — подчеркнул директор Кубанского РДУ Сергей Антипов.

В ходе реализации проекта специалистами Кубанского РДУ созданы необходимые режимные условия для подключения на подстанции двух современных силовых трансформаторов по 20 МВА каждый, образования двух новых кабельно-воздушных линий 110 кВ Псоу – Молдовка и Кудепста – Молдовка за счет захода в существующую КВЛ 110 кВ Псоу – Кудепста.

С первых дней реализации проекта специалисты Кубанского РДУ провели многовариантные расчеты электроэнергетических режимов по определению технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Рассмотрено более 50 томов проектной и рабочей документации, выполнены расчеты и выданы задания на вновь вводимые и существующие устройства РЗА в прилегающей сети для 115 функций микропроцессорных устройств РЗА, обеспечено проведение работ по модернизации комплекса противоаварийной автоматики Сочинского энергорайона, включая разработку и реализацию программы проверки прохождения команд и ввода в работу новых каналов для функционирования противоаварийной автоматики. В результате проведенной Кубанским РДУ работы созданы условия для постановки объекта под напряжение в требуемые для скорейшего начала строительства автодороги сроки.

Оснащение новой подстанции современной системой сбора телеметрической информацией и передачи ее в диспетчерский центр Кубанского РДУ (порядка 100 сигналов и измерений, аварийно-предупредительные сигналы о срабатывании и неисправности устройств РЗА) обеспечит высокую наблюдаемость нового объекта. Это повысит качество формирования расчетных моделей электроэнергетической сети и существенно увеличит точность проводимых Системным оператором расчетов устойчивости энергосистемы, в том числе с использованием автоматизированных комплексов.

Новый питающий центр в энергосистеме Кубани также предоставляет дополнительные возможности для развития курортного региона России.

«Подстанция создает в обозримой перспективе возможность для технологического присоединения новых потребителей Сочинского энергорайона, способствуя развитию инфраструктуры Адлера, Красной Поляны и федеральной территории «Сириус»», — добавил Сергей Антипов.

Сооружение новой автомобильной дороги М4 Джубга – Сочи пройдет в несколько этапов с завершением работ до конца 2029 года. Новая трасса «Джубга–Сочи» станет коротким дублёром федеральной дороги А-147. Её протяжённость составит порядка 153 км, тогда как текущий маршрут вдоль побережья оставляет порядка 171 км. В результате время в пути между Джубгой и Сочи сократится с 7–10 часов сейчас до полутора часов на новой автодороге, которую в отличие от существующей двухполосной трассы планируется выполнить четырехполосной.

https://www.so-ups.ru