In-power.ru

Механизму дифференциации тарифа «ФСК» дали ход

Правительство РФ ускорило продвижение инициативы Минэнерго и ПАО «Россети» о дифференциации единого сейчас тарифа «ФСК», пишет «Ъ».

Согласно данным издания, на совещании у главы аппарата правительства Дмитрия Григоренко 18 июля 2020 года законопроект в целом поддержали. На текущей неделе, предположительно 23 июля, вопрос рассмотрят у премьер-министра Михаила Мишустина, после чего документ может быть отправлен на рассмотрение Госдумы РФ уже в осеннюю сессию.

На совещании, как утверждают собеседники «Ъ», было принято решение поднять тариф «ФСК» на 100% за пять лет. Сейчас в тариф «ФСК» не включается перекрестное субсидирование (компенсация сниженных тарифов для населения, ее объем оценивается в 238 млрд. рублей в 2020 году). Из-за этого тариф «ФСК» на передачу электроэнергии составляет 0,36 рублей за 1 кВт•ч, что в четыре раза ниже тарифа распределительных сетей на высоком уровне напряжения и в 9 — на низком.

Минэнерго намерено сократить этот разрыв, постепенно повышая тариф «ФСК» и снижая его для потребителей распредсетей. Однако у крупной промышленности, на которую приходится до 50% от всего объема потребления в России, такая инициатива вызывает активное сопротивление.

15 июля глава комитета по энергетике Госдумы РФ Павел Завальный заявил, что хотя и поддерживает реформу электросетей, но считает введение дифференциации тарифа «ФСК» и оплаты сетевого резерва «ущербными», поскольку они дают эффект только в краткосрочном периоде.

Крупный бизнес продолжает сопротивляться дифференциации тарифа. Так, «Сообщество потребителей энергии» направило вице-премьеру Юрию Борисову письмо (от 16 июля) с просьбой поручить Минэнерго отказаться от разработки законопроекта. Директор ассоциации Василий Киселев отмечает, что польза от его принятия для малого и среднего бизнеса будет незначительной: доля платежей за электроэнергию в себестоимости их товаров снизится лишь в пределах 1%.

Глава компании «РУСАЛ» Евгений Никитин в письме вице-премьеру Юрию Борисову от 17 июля отмечает, что в случае принятия законопроекта дополнительные расходы компании в 2021–2023 гг. составят 12 млрд. рублей. За 10 лет, пишет он, алюминиевая промышленность за передачу переплатит около 54,2 млрд. рублей, что сопоставимо со стоимостью достройки Тайшетского алюминиевого завода.

 

 

Источник: eprussia.ru